+7 (4862) 33-01-88
Наш адрес: г. Орел, ул. Маринченко, д 27
 
 
 
 
 
 

Информация для родителей

    Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях.

    Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, принятой Правительством РФ в 2011 год.

    Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.

    Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОУ является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования.

    В процессе модернизации решается задача – создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной сферы.

    Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно -образовательный процесс.

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

     

    Восемь основных принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

    2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

    4. Все люди нуждаются друг в друге.

    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

     

    Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов.

    Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.

    Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

    Однако инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер и имеет ряд недостатков. Можно отметить отсутствие специальной подготовки педагогических работников ДОУ, незнание основ коррекционной педагогики специальной психологии, недостаточное материально-техническое оснащение учреждений.

     

    Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

     

     


    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Структура и органы управления образовательной организацией
           
    Документы
           
    Образование
           
    Образовательные стандарты
           
    Руководство.Педагогический (научно-педагогический ) состав.
           
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
           
    Платные образовательные услуги
           
    Финансово-хозяйственная деятельность
           
    Вакантные места для приема (перевода)
           
    Наши достижения
           
    Полезные ссылки
           
    Прием детей в дошкольную образовательную организацию
           
    Профилактика инфекционных заболеваний
           
    Консультативный пункт