+7 (4862) 33-01-88
Наш адрес: г. Орел, ул. Маринченко, д 27
 
 
 
 
 
 

Дорога без опасности


Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора?

Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

 

Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

 

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3

Родители должны знать, что...

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых, родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их, обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

• Дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте...

При посадке и высадке из общественного транспорта :

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса автомашины;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего впереди, он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был ранен;

• не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши не воспринимают опасности транспорта. Они не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!




 



 

Безопасность детей – задача общая

 

Детство – это самое счастливое время. Задача взрослых – предпринимать все усилия, чтобы оно было таким всегда, а дети защищены от всех невзгод и опасностей. Вопросы безопасности детей являются наиболее важными в работе МЧС России, а предупреждение гибели и травмирования детей при пожарах, на водоемах и при других ЧС – одними из основных в профилактической и пропагандистской работе.

Существуют правила безопасности, которые должен знать каждый ребенок. Они могут спасти жизнь и здоровье детей. Правильное воспитание, личный пример и доверительные отношения – залог грамотного поведения ребенка.

Ребенок и пожарная безопасность

Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка недостаточно знаний, как вести себя при пожаре, ситуация может оказаться плачевной.

Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности.

Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.

Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.

Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет.

В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.

Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на зарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается; в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры).

Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;

позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;

попросить соседей вызвать пожарную охрану или сделать это самому по телефонам 01 и 101;

запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;

запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;

дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

 

Ребенок и водоемы

Не только летом, но осенью и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Ледяная поверхность водоемов, принося людям много удовольствия и создавая им известные удобства, в то же время таит большую опасность для жизни и здоровья человека.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. Стоячие водоемы (пруды, озера, болота и др.) лед сковывает по всей поверхности и раньше, чем реки с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Зимой важно рассказывать детям об опасностях игр на льду. Кататься на коньках, играть в хоккей можно только в специально отведенных местах. Выходить на лед в местах водоемов без взрослых и в одиночку может быть опасным занятием.

Катание с горок также важно контролировать. Безобидное развлечение может закончиться трагически, если осуществлять катание рядом с проезжей частью. Важно учить детей соблюдать очередь, помогать младшим.

Ребенок дома

1. Ребенок должен знать, что открывают и закрывают дверь родители сами. Поэтому пускать в дом любого другого взрослого человека или ребенка нельзя ни в коем случае.

2. Спички, газ, бытовая химия, лекарства и иголки необходимо хранить в недоступном месте. Игры с розетками, проводами и электрическими приборами, особенно около воды, могут закончиться трагически.

3. Ребенок должен понимать, что нельзя перевешиваться через окно, открывать его полностью или выходить одному на балкон. Но в любом случае лучше обезопасить детей: снять оконные ручки либо поставить специальные замки на окна.

Ребенок на улице

1. Научите ребенка говорить "нет". Важно не общаться с посторонними людьми, не разговаривать с ними, не садиться с ними в машину или в лифт. Это ребенок должен запомнить.

2. Каждый раз, когда ребенок куда-то собирается один, он должен ставить в известность родителей, сообщать, куда планирует идти, сколько времени хочет там находиться.

Ребенок и дорога

1. При переходе через проезжую часть сначала необходимо остановиться и оценить ситуацию, посмотреть налево, затем направо. Убедиться, что машины остановились. Рассказывайте ребенку о том, что машина не может затормозить мгновенно. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора либо по зебре, рядом со знаком «пешеходный переход». Помните, что убедиться в своей безопасности необходимо, даже если перед вами светофор.

2. По тротуару необходимо ходить справа. Около дороги идти не стоит. Покажите ребенку, как вести себя на дороге около подъезда, где нет знаков. Он должен быть внимательным, осторожным.

3. Объясните, что, выходя из общественного транспорта, также необходимо убедиться в своей безопасности, в отсутствии движущихся транспортных средств поблизости. Заходить в транспорт стоит не спеша и лучше в переднюю дверь, чтобы быть в зоне видимости водителя.

Важно понимать, что с приходом осени ухудшается ситуация на дороге. Темнеть начинает раньше, дождь и мокрые листья влияют на ситуацию на дороге. Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он стал более внимательным при пересечении проезжей части.

ГУ МЧС России по Орловской области


 


Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательной организации
       
Структура и органы управления образовательной организацией
       
Документы
       
Образование
       
Образовательные стандарты
       
Руководство.Педагогический (научно-педагогический ) состав.
       
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
       
Платные образовательные услуги
       
Финансово-хозяйственная деятельность
       
Вакантные места для приема (перевода)
       
Наши достижения
       
Полезные ссылки
       
Прием детей в дошкольную образовательную организацию
       
Профилактика инфекционных заболеваний
       
Консультативный пункт