+7 (4862) 33-01-88
Наш адрес: г. Орел, ул. Маринченко, д 27
 
 
 
 
 
 

Тест-опросник на выявление ранних признаков компьютерной зависимости

    Тест-опросник

    на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

     

    Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

    Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

    Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте "Да", если неверным – «Нет».

     

    Блок I. Тесты для учащихся образовательных учреждений

    Вариант 1.

    1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)

    2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)

    3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)

    4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)

    5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)

    6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)

    7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)

    8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)

    9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)

    10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

     

    Вариант 2.

    1. Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)

    2. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)

    3. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)

    4. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет)

    5. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)

    6. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)

    7. Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет)

    8. Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет)

    9. Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)

    10. В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

     

     

     

     

     

     

    Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

    «Да» – 1 балл,

    «Нет» – 0 баллов.

    Полученные баллы суммируются.

    0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

    4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

    7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.

     

    Блок II. Тесты для родителей

     

    Вариант 1.

    Ваш ребенок, ...

    1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)

    2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)

    3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)

    4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)

    5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)

    6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)

    7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)

    8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)

    9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)

    10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

     

    Вариант 2.

    Ваш ребенок, …

    1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)

    2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)

    3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)

    4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)

    5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)

    6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)

    7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)

    8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)

    9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)

    10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

     

    Подсчет результатов: производится родителями.

    «Да» – 1 балл,

    «Нет» – 0 баллов.

    Полученные баллы суммируются.

    0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации);

    4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

    7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).

     

     


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Структура и органы управления образовательной организацией
           
    Документы
           
    Образование
           
    Образовательные стандарты
           
    Руководство.Педагогический (научно-педагогический ) состав.
           
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
           
    Платные образовательные услуги
           
    Финансово-хозяйственная деятельность
           
    Вакантные места для приема (перевода)
           
    Наши достижения
           
    Полезные ссылки
           
    Прием детей в дошкольную образовательную организацию
           
    Профилактика инфекционных заболеваний
           
    Консультативный пункт
           
    О противодействии коррупции
           
    Пожарная безопасность в ДОУ
           
    Информационная безопасность детей от Интернета
           
    Безопасность на водных объектах
           
    Дорога без опасности
           
    День флага России