Здоровье и безопасность детей в мире Интернет
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в "мировой паутине":
•
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно
участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью
Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
•
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и
«плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием
со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким
людям.
• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место
учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже
опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с
вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и
получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms,
– во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может
пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что
за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это
позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
•
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение
родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию
просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает
ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью
перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на
какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени
проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один,
ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте,
доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей.
Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
•
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет -
грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы,
консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на
компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в
вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои
возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:
•
Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит
вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета
является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный
характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и
наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность,
рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о
количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи
перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное
занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная
прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости
обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.
Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.
В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла
Разработка сайта Центр интернет-образования
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.