+7 (4862) 33-01-88
Наш адрес: г. Орел, ул. Маринченко, д 27
 
 
 
 
 
 

Страничка логопеда

    В нашем детском саду воспитание детей с нарушениями речи организуется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной к школе группе) по «Программе обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Т.Б. Филичевой, Чиркиной.

    Опытные учителя-логопеды Сапогова Наталья Анатольевна, Петрова Татьяна Александровна индивидуально работают над звукопроизношением и развитием монологической, диалогической и связной речи детей.

    Логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут в старшей группе, и 5 раз в неделю по 25-30 минут в подготовительной группе. Те дети, которые не вошли в состав логопедических групп, занимаются на логопункте при ДОУ.

    Стадии формирования речи ребенка

    Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
    • 2 — 3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
    • 9 — 10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
    • 11 — 12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
    • 1 — 1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки.Ребенок часто путает звуки, искажает их.
    • 1.5 — 2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
    • 2 −3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
    • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
    • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!


    Памятка для родителей

    1. Приходите на консультации по всем интересующим вас вопросам, связанные с занятиями;

    2. Обязательно и своевременно выполняйте рекомендации по  тематическим разделам.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Структура и органы управления образовательной организацией
           
    Документы
           
    Образование
           
    Образовательные стандарты
           
    Руководство.Педагогический (научно-педагогический ) состав.
           
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
           
    Платные образовательные услуги
           
    Финансово-хозяйственная деятельность
           
    Вакантные места для приема (перевода)
           
    Наши достижения
           
    Полезные ссылки
           
    Прием детей в дошкольную образовательную организацию
           
    Профилактика инфекционных заболеваний
           
    Консультативный центр