Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Скачать презентацию тему вышивка лентами. Презентация вышивка лентами. Бутон розы из косой бейки

Мастер-класс «Вышивка шелковыми лентами» Март 2008 г. ГОУ СОШ № 184 Северного Административного Округа г. Москвы Преподаватель технологии: Слезова Вера Александровна Цель: ознакомить с техникой вышивки шелковыми лентами Задачи Научить создавать изделия, используя различные способы вышивания шелковыми лентами Содержание История вышивки шелковыми лентами Технология изготовления изделия - Используемые материалы - Этапы изготовления изделия - Экономическое обоснование Работы учащихся Заключение История вышивки шелковыми лентами Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой, историю которой живописует Зоя Юрина, собкор ВК Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена - свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану и даже его социальный статус. Средневековье привнесло в историю лент еще одну интересную главу: шнурами и узкими полосками бархата и гобеленового шитья украшали не только наряды, но и подвязывали ставшие модные в то время тяжелые портьеры, а также балдахины над кроватями в спальнях и спинки стульев, положив, кстати, крепкое начало идее мягкого кресла… «Сначала расшитые лентами и драгоценностями платья, потом - туфли, позже - тончайшее белье: вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников» Однако же все это - лишь предыстория. Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда на теплом средиземноморском побережье стали производить драгоценную шелковую нить, а король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров. В общем и целом монаршая затея провалилась, но итальянцы привезли лионцам несколько хитроумных станков для изготовления шелковых лент. И так случилось, что именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос, равно как и спрос на вычурные позументы и галуны. Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета - от обуви до панталон. А следующий французский монарх, известный историкам под тем же именем, но уже под номером XV, обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. Технология изготовления изделия Используемые материалы: Игла с большим ушком Канва 20х20 Ленты: красные (2м.), зеленые (2м.), желтые (2м.) Пяльцы D=16 см. Изготовление изделия проходит в 3 этапа: 1. 2. 3. Вышивка розы Вышивка стебля и листьев Вышивка мелких розочек Вышивка розы 1 шаг Вышить нитками мулине в 2 сложения в тон ленты звезду с пятью лучами 2 шаг Вывести ленту на лицевую сторону в центре звезды 3 шаг ведем ленту по кругу, поочередно пропуская ее над лучом и под лучом 4 шаг Получается розочка Изготовление стебля 1 шаг – образование плоского узла Край ленты складываем, прокалываем иглой и ведем ленту до образования узла Выводим ленту на лицевую сторону 2 шаг Скручиваем ленту по спирали до образования шнура, чтобы сделать стебли к розам 3 шаг – вышиваем листочки Выводим от стебля ленту величиной с листочек, прокалываем ткань Изготовление мелких розочек (узелков) 1 шаг Выводим ленту на лицевую сторону 2-3 раза обматываем иглу ленты Пропускаем иглу в то место, откуда вывели Протягиваем до образования узелка на лицевой стороне Готовая работа На изготовление работы уходит 30 минут. Экономическое обоснование Ленты – 10 р. Игла – 6 р. Канва – 10 р. Пяльцы – 16 р. Итого:42 р. Работы учащихся школы № 184 Заключение Используя технологию вышивки шелковыми лентами, учащиеся могут создавать красивые работы. Их можно использовать для оформления одежды и модных аксессуаров


Знакомство с историей вышивки С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей.Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.


В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.


Инструменты и материалы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу 24.


Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты


Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки. Ткани






С чего начать? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

(Слайд №2)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока.

  • Развивающая
  • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая
  • :
    расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная
  • :
    продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
  • объяснение нового материала;
  • практическое занятие.
  • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
  • репродуктивные;
  • практические.

Тип урока: комбинированный.

Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html

    «Техника вышивки лентами» - Переверните рисунок. Жилы животных. Наперстянки. История шелковых лент. Готовая картина. Вышивка лентами. Тон должен постепенно светлеть. Практическая работа. Ткань за границей рисунка. Основные краски. Сообщение познавательных сведений. Художники и модельеры. Работа с шелком и красками. Широкое применение.

    «Вышивание бисером» - Пружины для цветов. Цветы в рамке можно преподнести кому - нибудь в подарок. Клеящий карандаш. Ножницы. Нить мулине. Яркая, живописная корзинка послужит прекрасным украшением кухонного интерьера. Традиция изготовления цветов и украшений при помощи пружинок пришла к нам с юга Бразилии. Бумажная лента.

    «Картины из лент» - Рассказ о прекрасном. Все здесь вышито прямыми ленточными стежками. Потом фиолетовым цветом сделаны полосы на самом цветке и светло зеленой краской окрашены бутоны. Вместо веток используется шпагат на котором вышиты соцветия прямыми ленточными стежками. История вознекновения. Хризантема и монарда вышиты покрученными прямыми стежками.

    «Полевые цветы» - Не брать иглу в рот. Лентой можно украсить любую вязанную вещь. Не шить ржавой иглой. Введение. Выбор изделия. Шов «узелки». Картина «Полевые цветы». Вышивка шелковыми лентами. Экологическое обоснование. Обоснование выбора темы. Расчет себестоимости. Вышитое полотенце использовали и в быту,и в ритуальных праздниках.

    «Вышивка Изонить» - Основные приемы работы в технике изонити Заполнение угла и окружности. Последовательность выполнения открытки (панно). Листья прошиваются как углы также зелеными нитками. 3. Описание эскиза. О т к р ы т к и - валентинки. По одному эскизу. Материалы и инструменты. 4. Схема трафарета для открытки. Во время работы иголки нужно вставлять в игольницу. автор Сашко Л.Н. из Златоуста.

    «Синие розы» - Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности… Техника безопасности. Вышивание роз. Первая «голубая роза» при отцветании приобретала голубой оттенок. Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков. Проект «Вышивка лентами». Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим.

    Всего в теме 13 презентаций

    Cлайд 1

    Проект «Вышивка лентами» Выполнен ученицами 6 А класса школы-лицея101 г. Караганда Сеилова Малике Чернобук Елизавета Абишева Алина Рахимбекова Аида Шульга Анна Сарсембаева Анара Елеусизова Диана Руководитель: Пономарева Л.В.

    Cлайд 2

    Цель проекта Изучить вышивку народов, изготовить картину в техники – «вышивка лентами». Задачи: 1. Изучить приемы вышивки. 2. Изучить сочетание цветов. 3. Выбрать инструменты и материалы. 4. Узнать интересное о розах.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Голубые и синие розы Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков, которая до недавнего времени оставалась призрачной мечтою. И вот 14 лет селекционной работы исследователей увенчались грандиозным успехом: ученые, работающие на японскую корпорацию "Сантори« (Suntory) создали настоящие голубые розы. Почему же голубой цвет оказался таким капризным? В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов, ягод и овощей (в частности, его много в кожуре баклажанов). Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Сантори" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.

    Cлайд 6

    Первая «голубая роза» (вернее, подобие голубой) была получена в 1855 году, которая при отцветании приобреталаголубой оттенок. Естественным путем селекционеры пока не вывели такое чудо природы, но в названиях новых сортов свои чаяния уже определили – «Голубые небеса», «Голубая луна» и другие. Все эти розы хотя бы на шаг приблизились к мечте садовода, они цветут оттенками лилового, пурпурного или лавандового. Среди окружающего нас разнообразия средств для выражения своих чувств, розы оставляют за собой непобежденное веками лидерство. Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим также поздравляем новорожденных. К примеру, белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности, неистовую страсть и восхищение. Розовые розы являются символом элегантности и изысканности. Зеленые розы, которые не так давно стали гостями флористов, означают изобилие и щедрость. Именно необычные зеленые бутоны роз являются символом плодовитости. Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности…

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Дополнительные цвета Пары цветов расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными или дополнительными (например, голубой - красный, зеленый - пурпурный, синий - желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

    Cлайд 10

    Техника безопасности 1) Нельзя ходить с острыми предметами в руках. 2) Нельзя вышивать ржавой или тупой иглой. 3) Нельзя оставлять острые предметы на столе. 4) Надо подавать ножницы ручкой вперёд. 5) Нельзя резать тупыми ножницами. 6) При работе с электронными приборами соблюдать аккуратность.