Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Логические упражнения для детей 7 8 лет. Интеллектуальное развитие младшего школьника. Кого австралийцы называют морской осой

Дети всегда растут быстро, вроде бы только вчера Вашему ребенку был годик, а сегодня он уже почти взрослый семилетний малыш. Дети быстро вырастают из вещей, обуви и, как ни странно, игр. Каждый родитель хочет, что его малыш развивался всесторонне, имел самое лучшее и качественное, а потому детские магазины игрушек никогда не бывают пусты, ведь каждый заботливый родитель прежде всего думает о своем ребенке. Развивающие игры полезны и необходимы детям – это факт, доказанный не единожды психологами и асами в сфере детского воспитания и практической психологии. Но что делать, если все полки заняты горами полезных игр, а Ваш ребенок устал в них играть по двадцатому кругу и хочет попробовать что-то новенькое? Ответ прост: найдите ему игру в интернете. Развивающие онлайн игры для детей всегда актуальны и не занимают лишнего места в Вашем доме. Вы можете следить за новинками, сами подбирать те игры, которые считаете необходимым для ребенка, а от чего-то его ограждать, контролируете время, проведенное за компьютером, и можете легко чередовать отдых с полезным занятиями в игровой форме, которые, несомненно, придутся по душе Вам и вашему ребенку. Развивающие игры для детей 7 лет продуманы специалистами до мелочей с учетом возраста ребенка и потребностей разных малышей в развитии тех или иных навыков. Вы сможете выделить немного времени для себя и передохнуть от дел и забот или же наоборот провести время с любимым ребенком и еще больше сблизиться, сплотиться и стать одной командой.

Развивающие Игры для детей 7 лет онлайн

Семилетнее дети начинают осознавать, что каждое действие несет за собой последствия, а значит, их нужно научить продумывать свои ходы и быть внимательными к тому, что они делают, ведь неправильный шаг может привести далеко не к тому результату, которому хотелось, и если в жизни не всегда удается исправить оплошность, то в развивающих играх для детей 7 лет все еще впереди, и если не выйдет с первой попытки, то можно попробовать еще и еще раз, пока не получится как надо, ведь наши малыши все так же впечатлительны, а игры должны мотивировать и учить достигать целей, а не расстраивать детей и вызывать слезы. Детям в 7 лет очень подойдут пазлы, головоломки, заставляющие продумывать ходы наперед, и выстраивать из кусочков целую комбинацию, приводящую к победе. Также подойдут хорошо головоломки, чтобы решить их ребенку придется хорошенько подумать и запастись терпением, тем самым развивается его усидчивость, что поможет в дальнейшем ему в школе при решении различных более сложных заданий. Игры на сравнения разовьют внимательность малыша, а квестовые развивающие игры для детей семи лет откроют перед ними целый захватывающий мир многоходовых комбинаций, деталей, связанных друг с другом событий, которые только все вместе приведут к нужному результату. Играя вместе со своим ребенком или давая ему полезное задание Вы сможете быть спокойны, что чадо не тратить время попусту и не засоряет свой разум ненужной информацией.

Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.

Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

Соотнеси рисунок

Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.

Раскраска-соотнесение

Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.


Развитие мышления

Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

Повторяем счет

Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

Соотнеси цифры и картинки

Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

Развитие наблюдательности

Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

Найди одинаковые предметы

Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.

Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

Заряди аккумулятор

Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

Занимательные задачи для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

Цель: развитие способностей ребёнка
Задачи:
- заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
- развить образное и логическое мышление;
- предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи - поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
- Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
- Не скажу. Но обеих сам съел.
Сколько рыбок поймал Миша?
Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.


3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.
16.
Задача детская, но взрослые затрудняются найти решение. Мешают стереотипы.
Подсказка: как животные подают голос? Получается, что корова - "му", свинья - "хрю", коза - "ме", кукушка - "ку-ку", собака - "гав", кошка - "мяу", петух - "кукареку", а ослик - "иа".
Ответ: 2.

Литература.
И.Б.Рогожкина «Лёгкий способ заинтересовать ребёнка и развить его способности». Умные задачи для детей от 5 до 9 лет.

Игры – это своеобразный способ ребенка отвлечься, отдохнуть, и при этом научится в игровой форме концентрировать свое внимание и развивать мышление. Развивающие игры могут быть обычными, в которые нужно играть оффлайн, а могут быть и компьютерными, которые можно найти онлайн.

В любом случае, родители должны проконтролировать :

  1. Что игра имеет четкие и ясные правила;
  2. Ребенок чередовал свою игровую деятельность и не играел в одну игру слишком много и долго.
  3. Игра раскрывала таланты ребенка.
  4. Пропагандировала доброжелательность.
  5. Имела яркую картинку.
  6. В игру можно было играть, при желании, со сверстниками и без помощи взрослого.

Для детей 8-9 мы подобрали развивающих игр. Это будут как онлайн- игры, так и задания, которые можно пробовать отгадывать и решать вместе с друзьями офлайн.

Детям будут очень полезные детские развивающие кроссворды. Дети восьми-девяти лет смогут развлечься, отвечая на не сложные, но не однозначные вопросы на разные темы, которые даются в кроссворде.

Игра, в которой нужно составить предложение из слов будет также занимательна. Она позволит закрепить навыки, приобретенные на уроках родного языка, и будет отлично развивать мышление. Похожей игрой может стать «Вставь слово в предложение», где малышу нужно будет ставить пропущенное слово в предложенный вариант предложения.

Прекрасные дидактические и развивающие игры для деток, которые уже ходят во второй класс – это пазлы и картинки, в которых нужно найти отличия. Они отлично развивают зрительную память и мышления, а также просто нравятся детям.

Математика и логика

Дидактические задания, в которых присутствует математика – это способ развлечь ребенка восьми-девяти лет, но при этом еще и закрепить у него навыки счета и развивать его способности к математике.

Самой простой может стать игра, где на картинке нарисованы какие-нибудь животные или, к примеру, фрукты, а ребенку восьми-девяти лет нужно будет посчитать их и записать цифру в специальное окошко.

Познавательно-развлекательным заданием будет игра, в которой нужно будет расположить предложенные цифры в порядке возрастания, а потом в порядке убывания. Эта игра у детей восьми-девяти лет закрепляет понятия больше-меньше и тренирует мышление. Похожей игрой может стать вариант познавательно-развлекательного задания, когда нужно посчитать десятками по возрастанию и по убыванию.

Прекрасным заданием на счет, в котором уже точно присутствует самая настоящая математика, будет игра, в которой детей восьми-девяти лет попросят сложить и вычесть какие-то числа. Но числа не будут обозначены обычными скучными цифрами, а будут выглядеть как сумма звездочек, сердечек или других фигурок. Так ребенку восьми-девяти лет сначала нужно будет посчитать фигурки, а только потом выполнить задачку. Это будет познавательная математика, которой заниматься будет интересно и весело.

Развивающая игра “Для детей 8 лет”

Игры на развитие логики для детей восьми-девяти лет обычно представляют в форме загадок. Разгадывая такую загадку и находя правильный ответ, дети обычно пребывают в полном восторге. Главное, чтобы такие познавательные дидактические задания были подобраны точно по возрасту и были для детей на слишком сложными.

Швея имеет рулон ткани, длиной 18 метров. От этого куска она каждый день отрезает по 2 метра. Через сколько дней она отрежет последний кусок?

– Посмотри на это – сказала Оля, – в этой задаче все четные числа красные. – А все чётные – чёрные, – добавила Жанна. Какой цвет имеет число, которое является суммой чётного числа и нечётного?

Для мальчиков

Для мальчишек любые познавательные упражнений должны быть интересными и желательно, чтобы они были про полюбившихся им героев. Примером такой задачи может стать приведенное ниже задание.

Человек-паук уснул в два часа дня, а проснулся в три часа пятнадцать минут. Сколько времени проспал человек-паук.

Совет: Для детей в таком возрасте очень важно, чтобы упражнения были не скучными и подогревали интерес к развитию, развлечениям и обучению, поэтому постарайтесь выбирать для ребенка современные задачки, в которых участвуют знакомые им персонажи, а не абстрактные герои.

Но при этом и обычные забавные упражнения будут интересны мальчикам :

Составь и запиши слова из букв А, С, Т, К, Р, О, А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:
3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

Для девочек

Познавательно-дидактические игры для девочек тоже должны быть привлекательными и интересными. Детей младшего школьного возраста очень интересуют задачки, где участвуют полюбившиеся им герои сказок или любимые зверюшки.

У маленькой феи было 6 звездочек. Одну звездочку она отдала своей старшей сестричке-фее Марсель, у которой тоже были свои звездочки. После этого у сестер-фей стало поровну звездочек. Подумай, сколько звездочек было у феи Марсель с самого начала?

Конечно же, можно использовать и самые обычные познавательные дидактические игры, они тоже будут интересны детям.

Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.
Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

Игра “Дикие и домашние животные”

Автор-составитель: Громкова Кристина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 27” , учитель начальных классов.

Предлагаю вам занимательные упражнения по математике. Занимательные упражнения снимают усталость, дают возможность эффективно использовать учебный материал на любом этапе урока. Кроме того, занимательность способствует интенсификации умственной деятельности. Задания можно использовать при проведении устного счета на уроке, так же в конце урока в качестве рефлексии. Я использовала эти задания, как на уроках математики так и на занятиях внеурочной деятельности “Юный математик”, “Логика”. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся выполняют их с удовольствием. Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

Логические концовки

1. Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола)

2. Если двое больше одного, то один …..(меньше двух)

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……(вышел позже Саши)

4. Если река глубже ручейка, то ручеек……(мельче реки)

5. Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры)

Магические квадраты

Заполните пустые клетки так, чтобы от сложения чисел в каждой строке и в каждом столбике получилось число 10.

(ответ:1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-4 и 2,5 и 1)

(ответ:1 ряд-1, 2 ряд-6+3+1,7+2+1,8+1+1, 3 ряд-3)

Задачи в стихах

1. Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Шесть лещей несла больших.

Дети не зевайте,

Быстро сосчитайте. (18 лещей)

2. Во дворе шестнадцать веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их….

Как делить на четверых? (по 4 ветки)

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали двадцать штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите их беде. (по 4 репы)

4. Сетью рыбу ловили,

Попало не мало:

7 окуней,10 карасей,

1 ерш-ершище.

Эй, ребята, не зевайте,

Сколько рыбок,отвечайте! (18 рыб)

5. Мы отправились на дачу

Как-то летом, вечерком.

Семь-поехали в трамвае,

Шесть-отправились пешком.

Сосчитайте, просим вас,

Сколько нас? (13 человек)