Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Конспект занятия по ознакомлению с понятием «неделя» и днями недели в средней группе «Подготовка к Дню рождения. Конспект проведения занятия для детей старшей группы «Весёлая неделя Физминутка дни недели в подготовительной группе

Ирина Торшина
Физкультминутки на каждый день недели

Всем известно, что физкультминутки нужны для того , чтобы обеспечить непродолжительный динамический отдых, помочь снять мышечное напряжение. Физкультминутки в стихотворной форме запоминаются надолго и быстрее. Это своего рода мнемонический прием. А информация в тексте, подкрепленная действием, запоминается очень быстро. Предлагаю вам физкультминутки на каждый день для лучшего запоминания детьми дней недели .

В понедельник не ленись , (встаем со стульчиков)

Дом построить соберись! (руки треугольником над головой)

Молоточком постучи, (кулачками стучим)

В ряд положим кирпичи. (ладошку кладем на ладошку)

Кисточкой покрасим стены, (движение руками вверх-вниз)

Окна вымоем мы с пеной. (круговые движения руками)

По ступенькам вниз спустись (шаги на месте)

И на лавочку садись. (садимся на стульчики) .

Во вторник мы пойдем гулять. (шаги на месте)

На небе солнышко опять, (руки вверху, круговые движения кистями)

Деревья ветками качают, (качаем руками)

Все птицы с веток улетают. (руки в разные стороны, машем) .

А на земле шуршит трава. (качаем руками внизу)

В траве грибы видны едва. (присели)

Бежим с друзьями по тропе (бег на месте)

И снова мы в своем дворе! (руки на пояс) .

Среда-концерт для наших мам,

Барабаним в барабан. (имитация игры на барабане)

Скрипки весело играют, (имитируем игру на скрипке)

Меха гармошки раздувают, (имитация игры на гармошке)

Гусли в пляс зовут ребят, (перебираем пальчиками)

Все танцуют, каждый рад ! (руки на поясе. «пружинка» )

Мамы хлопают от счастья. (хлопки)

Детвора поклон отдаст им! (поклоны)

В четверг нас поезд в путь везет.

В окно мы видим самолет (рука «козырьком» )

На небе крылья расправляет, (руки в разные стороны, наклоны)

Счастливого пути желает! (руки над головой, покачивания)

Вот проезжаем стадион. (рука «козырьком» )

Бегут спортсмены марафон, (бег на месте)

Штангисты гири поднимают, (руки согнуты в локтях,поднимаем вверх)

А футболисты мяч гоняют. (качаем попеременно ногами)

И вот мы с вами у реки,

Здесь волны быстры и легки (волнообразные движения руками)

Но поезд в путь опять позвал, (руки согнуты в локтях,круговые движения)

Встречает нас родной вокзал (машем рукой)

В пятницу начнем уборку : (засучили рукава)

Кубики поставим горкой, (руки треугольником)

Пыль протрем с высоких полок (на носочках потянулись)

И начнем уборку пола.

Подметаем, подметаем,

Ничего не оставляем. (руки в замок,качаем внизу)

Стены тряпочкой протрем, (круговые движения ладонями)

Наши коврики встряхнем. (трясем кистями рук)

Их расстелем на полу, (присели)

Чтоб потом начать игру (подпрыгнуть)

А в субботу с воскресеньем,

Будем дома целый день мы . (хлопаем в ладоши)

Отдыхать, скакать играть,

Понедельник дружно ждать .

Публикации по теме:

Консультация «10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день» 10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить.

Гимнастика для глаз Физминутки на каждый день недели “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Народные приметы о погоде на каждый день для детей дошкольного возраста по ветру Если ветер при ясной погоде изменил направление - к перемене погоды и осадкам. Когда в тихую погоду вдруг сделался вихрь, который.

Планирование на каждый день Ежедневное календарно – тематическое планирование Возрастная группа: Вторая младшая Тема недели: Здравствуйте, детский сад! Дата: 03.09.2018.

Планирование на каждый день на первую неделю апреля (старшая комбинированная группа)

Планирование на каждый день на четвертую неделю апреля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование на каждый день на вторую неделю февраля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

  • закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
  • учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».

Оборудование и материалы к занятию:

  • календарь «Дни недели»
  • карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы.

Ход занятия
I. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь)
– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (1)
Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)
II. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.
III. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
Учим стих о днях недели
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Воробей задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ДНИ НЕДЕЛИ" + 6 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "ВРЕМЯ" + ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ЧАСЫ"

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:

1.В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».

2.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

11 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.

Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник -
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник -
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг -
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.

Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке,
Во вторник - в томатной подливке,
В среду - в лимонном желе,
В четверг - в киселе и смоле.
В пятницу - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)

3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду – на танцы, в четверг – занятия лепкой, в пятницу – театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.

4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.

Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник - не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница,
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.

5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.

Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне "бездельник",
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал:
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

6. Самый действенный способ – выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.

Старший братец Понедельник-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Вторник следует за братом,
У него идей богато.
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться.
А зовут её Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так, и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.
У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!

С. Михалков

7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» - «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после – вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой – воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый - пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!

7. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.

Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
- Да разными делами!
Ответил мне сынок. –

Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

8. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.

Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе.
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник:
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота – не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье.
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе, -
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

9. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник – потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг - четвертый день. Пятница – пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» - день, когда ничего не делают.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, - воскресенье,
Назначаем днем веселья.

10. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.

11.Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: № «Дни недели»

Программные задачи:

Формировать представления детей о днях недели;

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах;

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  1. Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей.

Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

Раздается мелодия «Волшебство» и под ее сопровождение постепенно на интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки, который оглядывается по сторонам в течение 30 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и подошли к нему, то воспитатель говорит: «Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдем поближе и узнаем, что хочет Незнайка?» Воспитатель с детьми подходят к экрану. Незнайка машет рукой, улыбается и спрашивает: «Ой, куда это я попал?» Дети отвечают. Незнайка: «Вы знаете ребята, у нас в Солнечном городе нет детских садов, вы не могли бы мне рассказать чем вы в детском саду занимаетесь?» Воспитатель: «Ну что, ребята, расскажем Незнайке о нашей жизни в детском саду?» Дети отвечают.

  1. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: актуализировать опорные знания детей в области количества и счета.

Задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и выполняемыми действиями, развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитатель: «Ребята, чем мы с вами больше всего занимаемся в детском саду?» Дети отвечают. Воспитатель: «Правильно, мы много играем. Хотите научить Незнайку, как играть в «Веселые треугольники»? Давайте с вами вспомним правила этой игры. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников изображено на карточке (4,6,10)». Игра проводится с малыми подгруппами детей. Воспитатель: «Молодцы, ребята, а хотите еще сыграть в игру «Сосчитай и хлопни»? Смотрите, у меня есть коробочка с желудями, предлагаю достать желуди, сосчитать их, а затем хлопнуть в ладоши столько раз, сколько желудей в коробочке (3,5,8)». Для игры вызываются по очереди 2-3 ребенка. Проверка правильности выполнения правил игры осуществляется путем пересчета желудей всеми детьми, и сравнения соответствия количества хлопков количеству желудей.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Цель: познакомить детей с названиями дней недели.

Задачи: развивать мышление, память, внимание, учить последовательно называть дни недели, формировать представления о рабочих и выходных днях, закрепить представления о частях суток.

Незнайка: «Какие интересные у вас игры, скажите, а что вы еще делаете в детском саду?» Дети подходят к экрану.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением частей суток (утро, день, вечер и ночь). Воспитатель: «Ребята, на экране вы видите разные картинки, найдите картинку на слайде с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам? А теперь выберите картинку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»? Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам? И последняя картинка на экране, которую мы не назвали это..? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?» Далее воспитатель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки. Воспитатель: «Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. Хотите узнать как они называются? А ты, Незнайка, хочешь узнать как называются дни недели? Давайте подойдем к столу, на котором находится кукольный дом. В этом кукольном доме живут необычные куклы. Каждая кукла имеет свое название – день недели». Педагог по очереди вынимает куклы из коробочки - кукольного домика. Воспитатель объясняет «Эту куклу с синим колпачком зовут Понедельник. Она обозначает первый день недели. Вторую куклу с розовым колпачком зовут Вторник. Она обозначает второй день недели. Третью куклу с фиолетовым колпачком зовут Среда. Она обозначает третий день недели. Хотите познакомиться с четвертой куклой? Посмотрите на нее. Какого цвета у нее колпачок? Правильно, красный. Познакомьтесь, эту куклу зовут Четверг. Пятую куклу с коричневым колпачком зовут Пятница, она обозначает пятый день недели. А вот эту куклу с желтым колпачком зовут Суббота, она обозначает шестой день недели. В кукольном домике есть еще одна жительница. Посмотрите на нее. Какого цвета у нее колпачок? Правильно, оранжевый. Ее зовут Воскресенье. Скажите, пожалуйста, какой день недели по счету она обозначает?» Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то я предлагаю им путем порядкового счета прийти к выводу, что воскресенье – это седьмой день недели. Далее дети вместе с воспитателем повторяют последовательность дней недели с понедельника по воскресенье. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сейчас последние две куклы с желтым и оранжевым колпачками, которых зовут Суббота и Воскресенье расположу немного в стороне от остальных пяти кукол. Как вы думаете, почему я так делаю? (Предположительные ответы детей). На самом деле я расположила эти две куклы в стороне, потому, что они обозначают выходные дни. Неделя состоит из рабочих и выходных дней. В одной неделе (посмотрите на кукол) есть пять рабочих дней, они у нас расположены вначале ряда: это какие дни? Давайте вспомним? И выходных дней – их два. Давайте их назовем. Что вы делаете в рабочие дни? А в выходные? Ребята, вы видите, что в течение недели, за семь дней можно выполнить много добрых дел и хорошо отдохнуть. Я знаю одну интересную игру которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Для этой игры нам понадобится волшебная ширмочка, которой я буду закрывать кукол. Когда ширмочка откроется определите, что изменилось, какой день недели потерялся?» Воспитатель закрывает ширмой кукол на столе, убирает одну из них, открывает ширму и просит детей определить какого дня недели не хватает. Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то я предлагаю определить его путем называния имен каждой из кукол, которые расположены до потерявшейся. Воспитатель: «Ребята, мы с вами неплохо потрудились, знакомя Незнайку с жизнью в детском саду. Хотите немного отдохнуть? Давайте поиграем в игру «Дни недели». Проводится физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то физминутка повторяется.

  1. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении программного материала на практике.

Задачи: закрепить названия дней недели, закрепить представления о квадрате и треугольнике, развивать внимание, память, мышление, воспитывать усидчивость, способствовать формированию предпосылок к учебной деятельности, закреплять пространственные представления «до», «после».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и обратить внимание на раздаточный материал. Воспитатель: «Ребята, перед вами находится набор картонных кукол, они точно такие же как в кукольном домике. Хотите я научу вас и Незнайку играть в игру «Выложи дни недели». Правила игры такие: кто быстрее выложит последовательность дней недели из кукол, тот и победит. Главное выложить не только быстро, но и правильно. Вспоминайте, какого цвета колпачки у кукол с именами дней недели». В процессе игры воспитатель следит за верным выкладыванием плоскостных кукол каждым ребенком, если есть необходимость оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий: дать оценку своей деятельности, объяснить почему он выполнил это задание именно так. По окончании игры воспитатель с детьми подводит итоги, победитель поощряется фишкой. Воспитатель: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой день недели находится перед средой? Какой после среды? Какой день недели перед субботой? Какой идет после субботы? Назовите первый день недели? А последний? Молодцы!» В том случае, если дети затрудняются в правильном ответе на данные вопросы, то я предлагаю вместе вспомнить последовательное называние дней недели. Воспитатель: «Ребята, а хотите еще поиграть? Перед каждым из вас на столе лежат 2 подноса. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры лежат в подносах? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (один квадрат состоит из маленьких квадратов, а другой квадрат состоит из треугольников). Выложите перед собой в ряд все треугольники, сколько их? (четыре) Выложите перед собой в ряд все квадраты, сколько их? (четыре). А теперь попробуйте выложить из этих геометрических фигур домик». Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какие геометрические фигуры ты использовал? Сколько домиков ты выложил?». Детям, которые выполнили данное задание быстрее других, то я предлагаю им оказать помощь тем, кто затрудняется.

  1. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.

Задачи: закрепить представления детей о частях суток, днях недели, о геометрических фигурах.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и познакомили Незнайку с нашей веселой жизнью в детском саду. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?» На интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки. Дети подходят к экрану. Незнайка: «Как хорошо и интересно вам живется в детском саду. Мы с друзьями решили в Солнечном городе тоже открыть детский сад. Вот тогда заживем весело! А вы можете и моих друзей научить играть в какую-нибудь игру? Пришлите, пожалуйста, нам ее по почте. А пока до новых встреч!» Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель: «Ребята, научим друзей Незнайки играть в игру «Сравни предметы»? Давайте после занятий нарисуем как мы играем в эту игру».


Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с днями недели».

Задачи:
Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра.
Оборудование : Демонстративный материал: «Сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф);тот же раздаточный в количестве присутствующих детей.

Ход занятия:

На доске висит сетка-неделька.
Что это на доске? как вы думаете?
Давайте посчитаем СТРОЧКИ? Сколько их? (7)
Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7?
(7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ)
Где мы в жизни можем встретить число 7?
(7 ЧУДЕС СВЕТА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛИ, 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ)

Отгадайте загадку:
БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ.
ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.
КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ
ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (ПН, ВТ, СР….)
А теперь вернемся к нашей сетке. Это ребята не просто сетка, а сетка-неделька, она нам поможет запомнить дни недели.
Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
(для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни)
А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что
(ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ и одновременно по порядку числами заполняю сетку)
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных.
ВТОРНИК – второй, СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ!
ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН - КРАСНЫЙ
ВТ - ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ - ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА?
Чего – то здесь не хватает?
Ну, конечно, кто мне скажет какие же занятия у нас ……………..? (отметить символами занятия, которые должны быть)
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Рефлексия.
А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить пустые клеточки так же как мы это делали на доске. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!