Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Открытое занятие по пдд средняя группа фгос. Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование : украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети : Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель:
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Осторожно дети» , «Автобусная остановка» ,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора» , «Дорожные знаки» , «Правила поведения на дороге» , «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» ; «Азбука ПДД» , карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор» , С.Михалков «Дядя Степа –милиционер» , А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» , «Энциклопедия воспитанных детей» , Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний» , «Геометрический транспорт» , «Собери картинку из частей» , «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков» .

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница» , «стоянка» , «автобусная остановка» ) .

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) .

Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру) .

Сколько глаз у светофора? (три) .

Можно ли играть на проезжей части? (нет) .

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир) .

Где люди ждут транспорт? (на остановке) .

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) .

Чем заправляют машины? (бензином) .

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!

На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники» )
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!» .

Играть на проезжей части дороги (запрещается) .

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается) .

Идти толпой по тротуару (разрешается) .

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается) .

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается) .

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается) .

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается) .

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается) .

Идти толпой по тротуару (запрещается) .

Перебегать улицу на красный свет (запрещается) .

Играть на проезжей части (запрещается) .

Учить правила движения (разрешается) .

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Проект создания автогородка

в средней группе

Муниципального казенного

дошкольного образовательного учреждения

Тишанского детского сада,

Таловского района, Воронежской области.

Разработала: воспитатель Павленко Г.А.

Пояснительная записка

Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелена данная программа.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Цель:

Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов через комплекс мероприятий с использованием детского «Автогородка».

Задачи:

1.Разработать перспективный план мероприятий для дошкольников на автогородке для каждой возрастной группы;

2. Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

3. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

4. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные блоки прохождения программы автогородка:

1. «Мы – пешеходы».

2. «Мы – пассажиры, регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

3. «Мое первое транспортное средство».

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация деятельности на детском автогородке, где можно провести практические мероприятия.

Детский автогородок размещен на территории детского сада, предназначен для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

1. Асфальтированная площадка с разметкой проезжей части;

2. Технические средства регулирования - светофоры, дорожные знаки;

3. Транспорт (велосипеды, самокаты);

4. Пособия (костюм инспектора, жезл, нарукавные повязки, свистки).

Элементы разметки:

1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Стоп – линия;

3. Пересечение пешеходной дорожкой.

Формы работы:

Игры – занятия;

Сюжетно – ролевые игры;

Инсценировки;

Встреча с инспектором ГИБДД;

Игровые упражнения;

Игра – соревнование;

Досуги;

Развлечения;

Конкурсы;

Праздники.

Мероприятия проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Игры и упражнения на территории автогородка проходят после предварительного ознакомления с элементарными прави­л дорожного движения на макетах, где дети имеют возможность предварительно познакомиться со знаками дорожного движения, правилами поведения. На территории автогородка, сначала знакомят детей со схемой площадки, с организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, светофорами), с необходимостью строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, выполнять требования дорожных знаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика).

Активизация пропагандической деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Анкетирование;

Консультации;

Беседы;

Фотовыставки

Участие родителей в развлечениях, праздниках проводимых в автогородке;

Родительские собрания на тему: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Безопасность детей на улицах города»;

Информационные стенды по ПДД;

Памятки для родителей.

Работа с детьми:

Практические занятия на территории автогородка под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;

Беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования.

Перспективное планирование мероприятий.

Задачи:

Знакомство с пешеходным маршрутом «зебра», светофором.

Дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках.

Учить различать и называть цвета светофора, их последовательность и назначение в дорожном движении, рассказать о его назначении.

Формировать навыка остановки перед переходом дороги.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Дата

Программное содержание

Совместная деятельность

март

1. « Знакомство с макетом авто городка»

Цель: Познакомить детей с макетом авто городка, рассказать что такое макет, рассмотреть все детали макета.

1.Чтение худ. произведений.

2.Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

апрель

1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

2. «Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар»
Цели: Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

1.Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.

2.Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

3.Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.

4.Д/и «Кто нарушил правила»

5.Чтение худ. произведений.

6.Придумывание рассказов с различными ситуациями.

7.Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

май

1. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте

1.Чтение и рассматривание книг.

2.Беседы с использованием иллюстраций.

3.Рисование и раскрашивание различных машин.

4.Складывание разрезных картинок с транспортом.

5.П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

6.Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

июнь

1. «Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. «Светофор – наш верный друг»

Цели: Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления.

Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора.

Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами.

Закрепить имеющиеся представления о светофо­ре, его назначении и принципе действия. Разви­вать интерес к ПДД.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.

1.Чтение худ. произведений.

2.Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

3.Упражнения с действующим светофором.

4.Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5.Аппликация «Светофор»

6.П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

7. Практическая работа, работа в авто городке

июль

1. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

2. ”Машины специального назначения”.

Цели: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

1.Чтение худ. произведений. Игры на макете.

2.Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3.Составление парных картинок. П/и «лошадки»

4.Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5.Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

август

1. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

2. «Будь осторожен, пешеход!» :

Цели: Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

1.Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2.Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3.предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4.Обыгрывание игровых ситуаций.

5.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6.П/и «Стоп»

7.Практическая работа в автогородке.

сентябрь

1. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

2. «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.»
Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, машину).

1.Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2.Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»

3.Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»

4.Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5.Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6.Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

октябрь

1. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

2. « Мы – пешеходы. Мы – водители»
Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

1.Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

2.Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3.Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

4.Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.

5.Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

6.Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

ноябрь

1. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

2 . «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цели: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

Диагностика.

1.Чтение худ. произведений.

2.Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5.Упражнения с планшетом и макетом.

6.Игры на транспортной площадке.

7. Форма: Игры в авто городке.

Список литературы.

  1. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008
  2. Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.
  3. Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.
  4. «Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В.Миходед. «Уроки светофора»

2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. В.Головко «Правила движения»

4. С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Упрямый лягушонок», «Дядя Степа», «Велосипедист», «Скверная история»

5. М.Дружинина. «Наш друг светофор»

6. Я.Пишумова. «Просто это знак такой», «Машины», «Машина моя», «Юрка живет на другой стороне», «Посмотрите постовой встал на нашей мостовой», «Все мальчишки все девчонки»

7. А.Северный «Светофор»

8. В.Головко «Правила движения»

9. Н.Кончаловская «Самокат»

10. В.Тимофеев «Для пешеходов»

11. В.Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»

Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-04 Деркачева Виктория Викторовна МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

– закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

– расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

– учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

– развивать наблюдательность, зрительную память;

– развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

– развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

– воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

– продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

– плакат «Советы Светофорчика»;

– карточки по правилам дорожного движения;

– аудиоколонка;

– детские песни по ПДД;

– объёмный макет дороги;

– форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

– работа со справочно-методической литературой;

– работа с интернет-ресурсами;

– подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

– подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

– Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

– В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

– Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

– Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

– Молодцы, ребята!

– А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

– Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

– Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

– Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

– А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

– Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

– Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

– Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

– Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

– Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

– Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

– Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

– Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

– Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Подведение итогов:

– Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Эмоциональный выход из занятия.

Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок по окончании занятия.

– Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

Воспитатель: Моторина Марина Николаевна.

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

  1. Закреплять у детей представление одорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения .
  2. Учить детейправилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения .
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель : — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главный Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : — Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Дети : — Тротуары.

Воспитатель : — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети : — Пешеходами.

Воспитатель : — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель : — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .

Воспитатель : — Машины – малютки. (Дети садятся) .

Воспитатель : — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .

Воспитатель : — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .

Воспитатель : — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .

Воспитатель : — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .

Воспитатель : — Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .

Воспитатель : — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети : — Сломался.

Воспитатель : — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель : — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель : — Красный свет!

Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель : — Жёлтый.

Дети : — Предупреждение! Жди сигнала для движения !

Воспитатель : Свет зеленый говорит?

Дети : — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель : — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети : — Починить!

Воспитатель : — Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .

Воспитатель : — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель : — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети : Приклеить!

Воспитатель : — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель : — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .