Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Праздник очищения. Семинария. «Принятие поста» и прочих запретов

День очищения

День очищения (евр. йом хаккиппурим, новоевр. йом киппур - буквально: "день покрытия (грехов)" ).

I.
Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согл. Закону, был днем праздничного собрания, поста (см. Покаяние, каяться) и отдыха от работы (Лев 16:29,31; 23:27-32; Чис 29:7) , в к-рый см. Первосвященник совершал перед Господом полное очищение (см. Примирять) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34; 23:28) . Это был единств. в году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и след.; Евр 9:7) . (О "жертве за грех, приносимой в день очищения", Чис 29:11; ср. Лев 16 см. Жертва , III и см. Азазель ; кр. того, в Д.О. совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11 ). Особое значение Д.О. имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (см. Субботний год) он открывал собой см. Юбилейный год .
II:

1) Д.О. был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и след.) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, к-рую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и след.) . Помимо излож. в Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9) , а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (см. ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к Д.О. и проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О Д.О. раввины говорили след.: он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение;
2) нек-рые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании Д.О. в период после его учреждения как доказат-во того, что этот праздник был введен лишь после вавил. плена, а соотв. разделы Закона возникли лишь к этому времени (см. Пятикнижие Моисея). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения Д.О. оказались единств., непосредственно связ. с ковчегом завета (см. Ковчег завета), к-рого после плена уже не было.

III.
Д.О. как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертв. смертью Иисуса на кресте. На место постоянно повторяющегося "однажды в год" (Евр 9:7,25) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, к-рый сам нуждался в очищении (Евр 7:27) , теперь пришло очищение, соверш. однажды и навечно (Евр 9:12,26,28; 10:12,14,18) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28) , когда Он со Своей собств. кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24; ср. 7:25) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "День очищения" в других словарях:

    День очищ’ения девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (Лев.16; Чис.29:7 11). В этот день… …

    день\ очищения - день очищ’ения девятый (десятый) день (см.) седьмого месяца еврейского священного календаря, в который по закону полагалось очищать народ израильский от всех его грехов и приносить специальные жертвы (·Лев.16; Чис.29:7 11). В этот день… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    День очищения - - евр. йом кипур День очищения (Лев. 16). Десятый день 7 го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т. е. соблюдать строгий пост; за… … Словарь библейских имен

    См. Дни очищения … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (Лев.16:2 ,34, Лев.23:26 ,32) 10 й день седьмого месяца (по нашему счислению 10 сентября, соединявшийся у Евреев с постом и сокрушением о грехах. В этот день первосвященник приносил жертву за себя, поставив пред Скиниею двух козлов, и по жребию… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

День очищения

В Книге Левит указывается, как очиститься от греха, а также от нечистого. Грех - это нарушение запретов Бога, что влечет за собой отлучение от Бога. Так, Адам и Ева совершили «первородный грех», съев запретный плод. Очищение от греха в соответствии с предписанным ритуалом - это возвращение себя Богу, вновь слияние с ним воедино. Поэтому грешник должен искупить грех, произвести искупление.

Первосвященник может произвести искупление для всего народа с помощью определенного ритуала, проведенного в особый день:

Лев., 23: 27. …в десятый день седьмого месяца сего будет день очищения… смиряйте души ваши.

«День очищения» - это перевод еврейского «Йом Киппур» («Yom Kippur»), Йом Киппур - это самый святой день в еврейском календаре, в течение которого соблюдается строгий пост («смиряйте души ваши»). Однако нет никаких сведений о том, что этот религиозный праздник соблюдался до вавилонского пленения.

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

2. Прообраз высшего очищения. Ногоомовение не просто очистило от пыли ноги учеников. Смысл его был очень глубок: оно говорило о высшем очищении - очищении сердца. Когда Петр попросил Иисуса омыть его всего, Иисус сказал: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

В. Суд Христа: День очищения 1. День очищения в Послании к Евреям В Послании к Евреям есть несколько ясных ссылок на израильский День очищения. В Евр. 9:25, 26 и 10:1–10 жертва Христа противопоставляется тем, которые приносились в этот день. Жертва Христа описывается как

Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия Алексеевна

1. День очищения в Послании к Евреям В Послании к Евреям есть несколько ясных ссылок на израильский День очищения. В Евр. 9:25, 26 и 10:1–10 жертва Христа противопоставляется тем, которые приносились в этот день. Жертва Христа описывается как единократная, а Его кровь - как

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

2. День очищения в Книге Даниила Акцентируя наше внимание на очищении, суде и оправдании, апокалиптические видения Даниила проецируют образы Дня очищения на самый конец земной истории. Очищение непосредственно связывается с небесным святилищем и служением Мессии как

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Обряды очищения Символические ритуалы очищения были развиты у большинства народов нашей планеты, но проявлялись по-разному. Смысл этих обрядов состоял в освобождении человека от всякой скверны, от вины и нравственного греха. Чаще всего обряд очищения состоял в

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

День очищения После смерти двух сыновей Аарона (те погибли, когда предстали пред Господом с чуждым огнем) говорил Господь с Моисеем 2 и поручил ему: «Скажи брату твоему Аарону, чтобы не во всякое время входил он за завесу в Святилище, к златому Покрову примирения, тому, что

Из книги Книга Левит из Торы автора Мельников Илья

День очищения 26 Господь сказал Моисею: 27 «А десятый день того же седьмого месяца будет у вас Днем очищения, и вновь у вас по этому случаю должно быть священное собрание, когда вам следует смирять себя и принести дар Господу. 28 В этот день вы не должны заниматься никакой

Из книги автора

День очищения 7 И в десятый день седьмого месяца вы должны проводить священное собрание, смирять свои души в этот день и не работать. 8 Во всесожжение Господу, в приятное для Него благоухание, вам следует принести в жертву одного молодого быка, одного барана и семь

Из книги автора

Жертвоприношения в День очищения 1 Вечный говорил с Мусой после смерти двух сыновей Харуна, которые умерли, приблизившись к Вечному с чуждым огнём. 2 Вечный сказал Мусе:- Скажи своему брату Харуну, чтобы он не во всякое время приходил в Святое Святых за завесу, перед

Из книги автора

Вода очищения 1 Вечный сказал Мусе и Харуну:2 - Вот установление Закона, который вам дал Я, Вечный: Скажи исраильтянам привести к тебе рыжую телицу без изъяна, которая никогда не ходила под ярмом. 3 Отдай её священнослужителю Элеазару. Потом пусть её выведут за лагерь и

Из книги автора

День очищения (Лев. 23:26–32)7 В десятый день седьмого месяца созывайте священное собрание. Смиряйте себя постом a и не занимайтесь никакими делами. 8 Приносите как благоухание, приятное Вечному, всесожжение из одного молодого быка, одного барана и семи годовалых ягнят без

Из книги автора

Вода очищения 1 Господь сказал Моисею и Аарону:2 - Вот установление Закона, который дал Господь: Скажи израильтянам привести к тебе рыжую телицу без изъяна, которая никогда не ходила под ярмом. 3 Отдайте ее священнику Элеазару. Потом пусть ее выведут за лагерь и заколят в

Из книги автора

День очищения В Книге Левит указывается, как очиститься от греха, а также от нечистого. Грех - это нарушение запретов Бога, что влечет за собой отлучение от Бога. Так, Адам и Ева совершили «первородный грех», съев запретный плод. Очищение от греха в соответствии с

Из книги автора

Закон очищения Интерес представляет глава 16-я, в которой дан Закон очищения или искупления.Среди праздников, ежегодно справлявшихся израильским народом, был день поста, который соответствовал Дню очищения. Главной целью церемоний Дня очищения было очистить святилище от

). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т.е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» (). Первосвященник, омыв все тело водою и облекшись в одежду, назначенную для этого праздника, именно: священный льняной хитон, нижнее льняное платье. льняной пояс и льняной кидар (), приносил за свои грехи и за грехи своего дома тельца и овна в жертву всесожжения. Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он брасал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбраный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех. Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа.

После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолчеиного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых.

Совершив очищение «святого святых», «святого» и жертвенника, первосвященник приводил живого козла (козла для «Азазеля»), возлагал руки на его голову, исповедывал над ним грехи сынов Израилевых и отсылал козла с нарочным человеком в пустыню. «И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он (человек) козла в пустыню».

Сделав это, первосвященник снова входил в скинию, снимал льняные одежды, омывался водою, и, надев свою ежедневную одежду, выходил совершать за себя и за народ жертву всесожжения, состоявшую из 2-х овнов, и сжигал тук ее на жертвеннике. Таким образом он очищал себя и народ. Телец за и козел за грех выносились вон из стана, где на огне сжигались: «кожи их, и мясо их, и нечистота их». Те, кто отводил козла отпущения и кто сжигал жертвы за грех, должны были омыться водою и вымыть свои одежды до возвращения в стан.

После совершения очищения в тот же день приносились еще некоторые другие жертвы, предписанные в и дал. «Приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас. И при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, 310 части ефы на тельца, 2 10 части ефы на овна и по 110 части ефы на каждого из 7 агнцев. И одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, приносимой в день очищения, и сверх всесожжения и хлебного приношения его и возлияния их».

О действительном (точном) значении слова «Азазель» существует много различных мнений: одни переводят его словом «отпущение»; другие полагают, что это множественное число от слова «пустыня», третьи, что это соединение слов «аз» (козел) и «азаль», уйти – т.е. приблизительно, «отпущенный козел». Некоторые из современных, а также и прежних, толкователей предполагают, что слово Азазель обозначает лукавого, т.е. сатану, который противодействует Иегове и, судя по некоторым местам Писания, обитает в пустынных местах (, ). По замечанию Гезения, противоположение Азазеля Иегове – один козел для Иеговы, другой для Азазеля – допускает, что Азазель обозначает существо, противостоящее Иегове.

«День очищения «с его жертвами, отличался от других праздников тем, что только в этот день первосвященник мог входить в Святое Святых и кропил кровью очищения не только жертвенники во дворе и в святом, но также и самый ковчег завета. День очищения был единственным в году, когда первосвященник входил в Святое Святых (), и в этот день он, вероятно, входил туда несколько раз: сначала с курением, затем с кровью тельца, после этого с кровью козла и, наконец, для того, чтобы вынести оттуда кадильницу.

Кропление кровью на престол Божий в этот день показывает более высокую степень примирения и большее совершенство по сравнению с всеми другими жертвоприношениями. Первосвященник, принеся за себя и за свой дом кровь очищения, очищал кровью тельца, принесенного в жертву за грех, все принадлежности скинии и весь народ, так что священники и народ, скиния и жертвенники после этого совершенно очищались от заразы греха и возвращались в полное общение с Иеговой.

Но очищение, которое совершалось через кровь козла, не было достаточным; первосвященник исповедывал грехи народа над живым козлом, который относил их в пустыню к Азазелю. Этот обряд объясняют обыкновенно так: оба козла составляли вместе одну жертву, которая символизировала как очищение грехов, так и их уничтожение; поэтому для жертвы нужно было два животных: одно для того, чтобы умереть за грехи, другое для того, чтобы понести их. Долг за уничтожался кровью закланного козла, но после прощения греха нужно было удалить их от себя. Козел отпущения относил грехи к Азазелю, виновнику греха, для свидетельства ему о том, что он больше не имел права на народ Божий; народу же это свидетельствовало о том, чтобы он не давал больше места греху, и что тот, кто желал продолжать жить в грехах, станет рабом князя тьмы. Один козел выражал: «и так нет ныне никакого осуждения» и т.д. (), другой: «если живете по плоти, то умрете» (); один свидетельствовал о значении жертвы: приношение Иегове невинной жизни за виновных, другой – об очищающей силе этой жертвы для тех, которые принимают ее верою.

Продолжаем развивать свою эрудицию. В данной статье я поведаю Вам о происхождении названий месяцев. Названия эти повторяются из года в год, но не все знают почему январь назван январем, а август назван августом. Пришло время приоткрыть завесу тайны и узнать почему те или иные месяцы названы именно так. Также рассмотрим древнеславянские названия месяцев, которые использовались нашими предками до введения римского календаря.

Итак, давным давно в Древнем Риме был разработан солнечный календарь, который состоял из названий, связанных с римскими богами, императорами и просто числами. Именно он и был принят за основу и вытеснил древнеславянский календарь, которым пользовались наши предки много столетий. Существуют разные версии почему это произошло, но основная из них – религиозная. Православная церковь стремилась всеми средствами искоренить язычничество и это сказалось на календаре, а поскольку Русь в те времена тесно контактировала с Византией, то и римский календарь, который она унаследовала от Западной Римской Империи пришелся весьма кстати. Однако, рассмотрим сами месяцы и их названия.

По сути основа календаря, состоящая из 12 месяцев сохранилась, единственное изменение коснулось начало года. У древних римлян первым месяцем был Март.

Март – происхождение названия

Март (лат. Martius) получил свое название в честь римского бога Марса – бога войны. Римляне почитали данного бога и с приходом теплых весенних дней видимо планировались военные походы, отсюда и название.

Апрель – происхождение названия

Название Апрель происходит от латинского слова Aprilis – раскрытие. В этом месяце раскрывались почки на деревьях. Также существует другая версия происхождения апреля, от лат. apricus – согреваемый солнцем, солнечный. Впрочем, суть от этого практически не меняется.

Май – происхождение названия

Месяц май (Majus) назван в честь римской богини весны Майи. Римляне отождествляли Майю с италийской богиней Майестой, покровительницей плодоносной земли. В этом месяце данной богине приносили разнообразные жертвоприношения.

Июнь происхождение названия

Июнь (Junius) – назван в честь богини Юноны. Покровительницы женщин и супруги Юпитера. Хотя бытует мнение, что название Июнь связано с первым римским консулом Юнием Брутом.

Июль происхождение названия

Месяц июль (Julius) – назван в честь известного полководца и политика Юлия Цезаря, в принципе он и затеял реформу календаря. До этого месяц назывался “Квинтилис”, что значит “Пятый”.

Август происхождение названия

Август (Augustus) свое название получил в честь императора Августа, который внес свои поправки в календарь. До этого месяц назывался “Секстилис”, что значит “Шестой”.

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь происхождение названия

Здесь все просто. Данные месяцы просто соответствуют своему порядковому номеру в списке месяцев.

Сентябрь от лат. septem – седьмой
Октябрь от лат. octo – восьмой
Ноябрь от лат. novem – девятый
Декабрь от лат. decem – десятый

Хотя следует заметить, что попытки придать номерам именные названия совершались неоднократно. Многие императоры стремились увековечить свои имена в названиях месяцев. Какое-то время существовали месяцы Tiberius, Antonius и так далее, однако они не прижились и со временем были преданы забвению.

Январь происхождение названия

Январь (Januarius) назван в честь римского бога Януса. Да-да, тот самый двуликий Янус, бог всяких начинаний, соединявшим прошлое и будущее, хранитель входов и выходов. Янус был также покровителем путников и хранителем дорог, и почитался среди италийских моряков, веривших, что именно он научил людей строить первые корабли.

Февраль происхождение названия

Февраль (Februarius) от лат. Februa «праздник очищения». В данный месяц проводился обряд очищения, искупления грехов. Также название месяца связывают с этрусским богом подземного царства Фебрууса.

Это краткая информация для общего развития, если у кого-то есть желание более детально изучить данный вопрос – могу порекомендовать воспользоваться википедией и узнать о происхождении месяцев более подробно.

Что же касается древнеславянского календаря, то наши предки использовали следующие названия месяцев:

Сечень – от слова “сечь” – рубить лес. Обычно рубка леса для подготовки новых посевных площадей и его заготовки для строительства производилась зимой. Месяц назывался также “Просинец”, по появлению синего неба после долгой облачности.

Лютый – Месяц метелей и морозов.

Березень – время сжигания срубленных зимой деревьев, в основном березы, на уголь. Назывался также “Сухий”, по времени просыхания срубленного леса или просыхания земли.

Цветень – месяц цветения.

Травень – месяц роста трав.

Червень – от слова “червь”. Месяц собирания в садах и огородах насекомых-вредителей, в южных местностях время покраснения вишни.

Липень – месяц цветения липы.

Серпень – от слова “серп”. Время жатвы.

Вересень – месяц цветения вереска.

Листопад – время пожелтения и начала опадания листвы.

Грудень – от слова”груда” - мерзлая колея на дороге.

Студень – название говорит само за себя.

День очищения
[Еврейское йом хаккиппурим , новоеврейское йом киппур – буквально: «день покрытия (грехов)]

I. Десятый день седьмого месяца (тишри = сентябрь-октябрь), согласно Закону, был днем праздничного собрания, поста (→ ) и отдыха от работы (Лев 16:29,31 ; Лев 23:27-32 ; Чис 29:7 ), в который → совершал перед Господом полное очищение (→ ) своих грехов и грехов всего народа (Лев 16:17,30,33,34 ; Лев 23:28 ). Это был единственный в году день, когда Законом предписывался пост и когда первосвященник мог войти в Святое Святых скинии и храма (Лев 16:2 и следующие; Евр 9:7 ). (О «жертве за грех, приносимой в день очищения», Чис 29:11 ; сравните Лев 16:1 → , III и → ; кроме того, в день очищения совершались и иные жертвоприношения, Чис 29:7-11 ). Особое значение день очищения имел в каждом 50-м году, когда после семи субботних лет (→ ) он открывал собой → .

II: 1) День очищения был учрежден после того, как два сына Аарона (Лев 16:1 и следующие) погибли при попытке принести Господу жертву каждения, которую Бог не велел им приносить (Лев 10:1 и следующие). Помимо изложенный в Законе предписаний, этот день в ВЗ нигде больше не упоминается. Что касается НЗ, то в книге Деяний он упоминается как день поста (Деян 27:9 ), а в Послании к евреям содержатся ссылки на него по разным поводам (смотрите ниже, III). Талмуд содержит подробные сведения о том, как первосвященник должен готовиться к дню очищения и проводить различные обрядовые действия при жертвоприношении. О дне очищения раввины говорили следующее: он искупает грехи против Бога, но грехи, что были совершены против ближнего, искупает лишь в том случае, если до этого дня состоялось примирение с тем, против кого было совершено прегрешение;
2) Некоторые исследователи пытались истолковать отсутствие в ВЗ сведений о праздновании дня очищения в период после его учреждения как доказательство того, что этот праздник был введен лишь после вавилонского плена, а соответственно разделы Закона возникли лишь к этому времени (→ ). Но тогда невозможно объяснить, как жертвоприношения дня очищения оказались единственными, непосредственно связанными с ковчегом завета, которого после плена уже не было.

III. День очищения как сердцевина и кульминация ветхозаветного богослужения был упразднен жертвенной смертью Иисуса на кресте. На место постоянно повторяющегося «однажды в год» (Евр 9:7,25 ) очищения, совершаемого ветхозаветным первосвященником, который сам нуждался в очищении (Евр 7:27 ), теперь пришло очищение, совершенное однажды и навечно (Евр 9:12,26,28 ; Евр 10:12,14,18 ) безгрешным, святым и вечным Первосвященником Иисусом Христом (Евр 7:26,28 ), когда Он со Своей собственной кровью вошел на небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие (Евр 9:24 ; сравните с Евр 7:25 ).