Заговоры. Амулеты и талисманы. Привороты. Нумерология

Психология Оперативная психодиагностика для деловых переговоров (2016). Оперативная психодиагностика Профайлинг оперативная психодиагностика

Психотип – это определенный тип людей, а психодиагностика – это как раз это самое «типирование» людей на определенные группы.

В профайлинге знание психотипа еще перед началом общения помогает построить стратегию задавания вопросов, спрогнозировать реакции собеседника на наши стимулы, узнать способен ли человек на определенное действие или нет.
Это тот инструмент, который дает нам базовую линию поведения (которая очень важна в диагностике лжи).

Оперативная психодиагностика - это инструмент, с помощью которого возможным многогранное изучение личностных свойств и особенностей состояния конкретного человека.
Оперативная психодиагностика позволяет лучше понимать скрытую мотивацию человека. Помогает понимать как оптимально выстроить отношения.

Суть методики состоит в том, что по внешним признакам (визуальная психодиагностика) определить составляющие характера - радикалы.

Таким образом, в режиме реального времени, без применения тестов можно увидеть психологические и коммуникативные особенности партнера по его поведению, по манере строить общение и даже по внешнему виду собеседника.

7 радикалов характера:

  • Паранойяльный (целеустремленный);
  • Истероидный (демонстративный);
  • Эпилептоидный (бывает 2х видов: застревающий и возбудимый);
  • Шизоидный (странный);
  • Гипертимный (жизнерадостный);
  • Эмотивный (чувствительный);
  • Тревожный (боязливый).

Паранойяльный (целеустремленный) тип

Это обычно люди с мощным внутренним стержнем. Живут, в основном, своей идеей, борются за нее, страдают, отстаивают.
Они не восприимчивы к информации со стороны.
Прислушиваются только к своему мнению («Одно мое, второе неправильное…»), это часто выливается в нежелание слушать других, приводит к стремлению избегания проблем.
Люди паранойяльного типа стратеги, но не тактики. Их цели глобальны, а масштабы огромны.
Основной принцип, по которому они живут: «Кто не с нами, тот против нас».
Требовательны к себе и другим и всегда оценивают достоинства и недостатки собеседника.

Одежда: Для людей паранойяльного типа характерны опрятность, классический стиль одежды в рабочее время, и стиль «милитари» в свободное время. Обычно в данном стиле нет ничего лишнего, все аксессуары «к месту».

Мимика: Властная, уверенная.

Жесты: Широкие, рубящие, указующие. Такие люди склонны часто рвать дистанцию с собеседником, чтобы ввести его в замешательство.

Речь: Уверенная. Возможен менторский тон. Такие люди любят говорить на интересующие только их темы. Они последовательны в изложении (во-первых, во-вторых, в третьих…) и часто используют жесткие формулировки, слова и оценки.

Как с таким общаться: Чтобы установить связь с такими людьми рекомендуется продемонстрировать свою силу (статус).
В дискуссии делать ссылки на законы или мнения авторитетных людей. Стоит приводить четкую структуру аргументов (во-первых, во-вторых, в третьих…).
Успешнее всего собеседник с ярко выраженным паранойяльным радикалом прислушается к властному, авторитетному человеку, чем к подчиненному.
Можно постараться показать нужность Ваших предложений для решения глобальной идеи паранойяльного.

Истероидный (демонстративный)

Истероидный радикал способствует желанию нравиться. Такие люди часто представляют себя как наделенных актерским даром. Жизнь для них – театр, а окружающие – зрители. От этого они ведут себя демонстративно и стремятся быть замеченными.
В общении можно наблюдать манерность и излишнюю говорливость.
Обычно истероиды верят в сказанное, несмотря на возможную недостоверность или несоответствие. Это результат желания приукрасить любой рассказ.
Иногда бывает достаточно просто слушать и «несостыковки» сами проявятся. Такой человек использует любую возможность высказаться.

Одежда: Часто «вызывающая», либо яркая, либо с экстравагантными деталями, дополняется большим количеством бижутерии, аксессуаров и густым макияжем у женщин.
У мужчин можно увидеть чрезмерное наличие украшений, или любые другие бросающиеся в глаза детали внешнего вида. Например, шейный платок, обилие колец и др.

Мимика: Все эмоции на лице людей с преобладающим истероидным радикалом выглядят гипертрофированно. Это широкие улыбки, смех с раскрытым ртом, печаль со слезами, вселенская скорбь.

Жесты: Преобладают широкие, картинные жесты и акцентированные позы.

Речь: Эмоциональная и экспрессивная, с драматическими паузами.

Как с таким общаться: С таким собеседником лучшая позиция - слушатель. Человек с преобладающим истероидным радикалом раскрывается больше, если делать вид, что верите игре.
Если похвалить такого собеседника, то он примет любое решение в Вашу пользу. Чтобы уличить во лжи, стоит просто попросить повторить рассказ.

Эпилептоидный (застревающий)

Такой человек плохо переключается с одного на другое.
Часто это люди системные, пунктуальные, неторопливые, прагматичные.
Для них важна подготовка, если предстоит какое-либо решение. У них все всегда должно быть на своих местах. Данная категория людей нетерпима, когда кто-то изменяет его порядок.
Такие люди привыкли планировать и все записывать.
Жизненный принцип застревающего эпилептоида «Мой дом - моя крепость». Его социальный ориентир – это семья.

Мимика: Взгляд прямой, уверенный, иногда собеседнику может показаться тяжелым. Эмоциональные всплески редки и незначительны.

Жесты: Четкие, выверенные.

Речь: Вялая, медленная.

Как с таким общаться: Разговор с таким собеседником имеет успех, если приводить ему стройную аргументированную систему доказательств. Процесс должен проходить без суеты и спонтанных проявлений. Эпилептоид должен увидеть «свой» интерес, тогда союзничество Вам обеспечено.

Эпилептоидный (возбудимый)

Определяет категорию жестких, жестоких людей. Они могут заниматься спортом, или принимать участие в соревновательной деятельности.
Такие люди любят короткие стрижки, короткие ногти, спортивный стиль в одежде. Они как будто всегда готовы вступить в бой. Также можно заметить любовь к порядку и иерархии, нередко циничность к окружающим. Такие люди слепо верны инструкциям.
Их принцип «Я выполнял приказ…». Склонны к асоциальным поступкам, алкоголизму, наркомании.

Одежда: Возбудимый эпилептоид выражается через спортивный стиль в одежде.

Мимика: Взгляд прямой, агрессивный, мимика чаще мелкая и скованная.

Жесты: Тяжеловесные, с подчеркнутым участием мышц (поигрывает мускулами). Это грубая демонстрация силы.

Речь: Вялая, медленная, жесткая.

Как с таким общаться: В общении с таким типом людей рекомендуется соблюдать дистанцию и выдерживать жесткую линию без уступок (иначе сразу начнет продавливать). Также важно показать свою значимость и авторитетность в интересующем вопросе. При этом желательно не провоцировать возбудимого на необдуманные действия.

Шизоидный (странный)

Это люди, имеющие свой личный мир, где они сами решают, каким законам подчиняться. Им присуще творчество без шаблонов и непредсказуемое поведение.
Это ярко выраженные интроверты. Их особенность в том, что они «Не как все». Часто отличаются несуразной внешностью. Это либо кажущиеся хрупкими люди, либо нескладные, где-то гратескные, местами неловкие, внешне угловатые.

Одежда: Часто их одежда негармонична, может быть неаккуратна и «пестрить» неожиданными деталями. В отличие от истероидного типа, у шизоидов нет четкого «образа».

Мимика: Характерный взгляд «мимо собеседника в никуда…» и возможно рассогласование мимики и жестов (например, на лице радость, а кулаки сжаты).

Жесты: Также угловатые и несогласованные, неловкие.

Речь: Достаточно высокоинтеллектуальная, с обилием терминологии, возможно с указанием на различные источники получения информации.

Как с таким общаться: В беседе с ними необходимо избегать резких оценок и прямой критики (шизоиды очень обидчивы). Задачи лучше ставить ориентируясь на конечный результат, а отчитываться (в случае если это начальник), только конкретными выполненными результатами. Процессы такой человек не воспринимает.

Гипертимный (жизнерадостный)

Такие люди зачастую оптимистичны и склонны в любой ситуации находить положительные стороны. Они рады всему новому и никогда не унывают.
На контакты идут с удовольствием, любят общаться. Им присуще остроумие и адекватное чувство юмора. Такой человек берется сразу за несколько задач и решает их. Гипертимы чаще предпочитают экстремальный отдых.

Одежда: Универсальная, удобная, не сковывающая движений.

Мимика: Живая, жизнерадостная, энергичная.

Жесты: Бодрые, быстрые. В движениях гипертим непоседа, часто роняет вещи, натыкается на углы и людей.

Речь: Увлеченная. Такие люди могут заговориться и упустить нить разговора, но потом неожиданно вернуться к теме.

Как с таким общаться: С такими людьми рекомендуется открытое свободное общение. Они всегда идут на контакт, склонны к излишнему доверию.

Эмотивный (чувствительный)

Люди, отличающихся ярко выраженной добротой. Такие люди привыкли сопереживать. Они в разговоре обычно внимательно слушают и выказывают понимание.
Это эмоционально пассивные люди, любящие наблюдать за чужими переживаниями, нежели переживать самому. Эмотивы любят смотреть телевизионные передачи, фильмы с эмоциональными сценами, читают книги, которые вызывают острые эмоции. Наблюдается склонность к избеганию конфликтов, возможны психосоматические проявления, которые на фоне стресса усиливаются.

Одежда: Мягкая, приятная на ощупь, скрадывающая движения или просто удобная.

Мимика: Слабая, неуверенная. Таких людей может отличить эффект «Влажных глаз».

Жесты: Плавные, без угловатости, могут во время беседы поглаживать себя.

Речь: Тихая. Такие люди больше готовы слушать, они почти не возражают, врут редко.

Как с таким общаться: С такими людьми рекомендуется конгруэнтность, равенство в общении. Также важно проявлять признаки доверия и пытаться найти общее.

Тревожный (боязливый)

Такие люди часто не могут сами принимать решения. Они стараются закрываться от общения, при контактах сильно волнуются. Имеют свои успокаивающие ритуалы (например, вытереть ноги, поплевать через плечо, перед приступлением к работе ежедневно пьют кофе «чтобы вработаться»). Это сдержанные в высказываниях и поступках люди. Их принцип «Семь раз отмерь, один отрежь». Это слабый психотип.

Одежда: Неяркая, закрытая. Предпочтительны темные и серые однотонные или с мелким геометрическим рисунком ткани.

Мимика: Слабая, неуверенная.

Жесты: Самоуспокаивающие. Тревожный часто трогает себя, заламывает руки. Позы у таких людей скованные, словно в ожидании, что вот-вот надо «сорваться» с места и бежать.

Речь: Тихая, неуверенная. Боязнь сказать не то.

Как с таким общаться: Такому собеседнику рекомендуется выказывать подбадривающие знаки внимания, проявлять доверие, хвалить за любое позитивное высказывание, лучше не критиковать без надобности.
Если критика необходима, следует преподнести ее в таком виде, чтобы оппонент понял, ничего страшного в сложившейся ситуации нет.

Виды экспресс-диагностики по внешнему виду:

Существует огромное количество видов экспресс-диагностики по внешнему виду:

  • Физиогномика (лицо);
  • Графология (подчерк);
  • Невербальные коммуникации (позы, жесты);
  • Скрапология (определение личностных характеристики по особенностям стаптываемой обуви);
  • Одежда (цветовые и тканевые предпочтения);
  • Украшения.

___________________

Пока читала, оценивала себя… Пришла к выводу, что я Гипертимный (жизнерадостный) тип. Прошла тест и выяснилось, что точно я!
banktestov.ru/test/?id=37257

Да, я такая и есть странная и вечно веселая… Хотя порой, внутри, я еще тот Шизоид)))) А вы кто?

А по поводу других видов экспресс-диагностик… Будем разбираться постепенно по всем возможным исследованиям, чтобы была возможность максимально составить максимально полную картину по тем сигналам, которые нам посылает личность.

А напоследок немного юмора по теме)

Нужно отметить тот факт, что оперативная психодиагностика личности разрабатывалась исключительно для нужд безынструментальной детекции лжи. Ее основная задача состояла в том, чтобы понять, какими же поведенческими стратегиями выдает себя человек, который говорит неправду. Когда же выяснилась ее достаточная точность и эффективность, многие психологи, познакомившиеся с ней, стали применять ее для взрослой и детской психотерапии с целью установления коммуникации между родителями и детьми, а также для понимания семейных отношений. Модель оказалась достаточно простой, потому что в ней лежало небольшое количество психотипов. Мы взяли за основу 8 психотипов, благодаря разработкам американского исследователя Роберта Плутчика, который создал свою психоэволюционную теорию эмоций.

Она очень удобна для описания базовых поведенческих стереотипов. Это позволило сделать нашу модель менее громоздкой, по сравнению, например, с классификацией Юнга в соционике, где 16 психотипов. Мы решили, что так сильно уточнять не нужно. Достаточно восьми основных базовых психотипов, в рамках которых можно посмотреть дополнительные. Мы понимаем, что человеческих личностей гораздо больше, нежели 8 и все их типологизировать нельзя. Но, однако, для того, чтобы понять основные поведенческие стереотипы, восьми психотипов достаточно, а остальные же производные, мы рассматриваем как дополнительные типы. Они тоже важны, но, поскольку являются производными от восьми базовых, то с ними достаточно просто разобраться.

Теория личности изучалась достаточно давно. На сегодняшний момент известно порядка 50 определений личности. Такие ученые-психологи, как Франс Пиаже понимают под этим термином совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека. В отечественной психологии, психологии деятельности, личность рассматривается как совокупность психических свойств, включающих динамические тенденции, особенности темперамента, аффективности, способности, характер и определяющее направление деятельности, индивидуальные возможности и поведение. Так охарактеризовал личность Сергей Львович Рубенштейн. Одно из последних определений личности звучит так: это динамическая, открытая внешнему опыту, саморегулирующаяся система, включающая в свою структуру такие подсистемы, как мотивационная направленность, эмоциональная сфера, стиль мышления, способ общения с окружающими. Так характеризует термин «личность» Л.Н. Собчек.

Существует большое число теорий личности, об этом мы уже говорили выше.

Как говорят ученые, любой вопрос науки – это вопрос о понятиях. И мы должны достаточно точно определить некоторые термины для того, чтобы можно было понять, что от чего отличается, потому что у многих специалистов в области детекции лжи есть четкое непонимание, чем отличается оперативная психодиагностика личности от характерологии. А многие наши псевдопоследователи почему-то путают оперативную психодиагностику личности с оперативной психодиагностикой характера, совершенно не обращая внимания на такое понятие, как человеческая индивидуальность. А ведь человеческая индивидуальность – это самое интересное из всего, что только существует на свете и естественно самое сложное. Нельзя найти двух людей, о которых можно бы было сказать, что они во всем похожи друг на друга. Даже у близнецов мы находим определенные различия.

Нам приходилось изучать близнецов. Мы даже снимали целую научную программу, посвященную разнице в характере близнецов. Да, среди них есть что-то общее, но великое множество различий, не смотря на то, что близнецы могли развиваться в одних и тех же условиях, жить достаточно долго в одной и той же семье с одним и тем же окружением. Генетики совершенно точно утверждают, что из всего богатого наследия, которое нам передается по наследству, только 2% определяют индивидуальные особенности каждой особи. Все остальное это не только наследственность, но и изменчивость.

Для того чтобы понимать, что такое оперативная психодиагностика, мы должны четко представлять, что такое темперамент, что означает слово «характер», что означает термин «личность», что такое индивидуальность. Без понимания этих основных понятий двигаться дальше невозможно.

Темперамент -характеризуется силой, подвижностью, уравновешенностью процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Данное определение И.П. Павлова является наиболее точным с нашей точки зрения, поскольку сила и динамика нервных процессов для нас очень важна, ведь именно на них будут строиться и проявляться эмоциональные реакции.

Характер- (от слова «Карактер» – гравюра) рассматривается как сочетание предрасположенностей и установок, которые руководят образом жизни, поступками индивидуума и его отношениями с окружающим миром и самим собой.

Характер – это индивидуальный тип психических реакций на действия непосредственных раздражителей и впечатлений действительности. Это очень важный момент, потому что характер это, по большому счету, продолжение темперамента. Нервная система взаимодействует непосредственно с внешней средой и тем самым формируется характер.

Представители глубинной психологии – З. Фрейд, К. Юнг, Адлер – связывают формирование личности с биологическими факторами, врожденными динамическими тенденциями. Сторонники бихевиоральной психологической модели личности выдвигают внешние воздействия в качестве важных факторов развития личности. Это очень важный момент. Почему мы являемся сторонниками бихевиорального подхода в изучении личности, почему большую роль в рамках формирования оперативной психодиагностики сыграла психоэволюционная теория эмоций Р. Плутчика. Верификатор занимается одним – он предъявляет опрашиваемому лицу стимул и, исходя из обратной связи и поведения опрашиваемого лица, мы можем предсказывать его поведение.

К сожалению, мы не могли опираться на гуманистическую модель В. Франкла, называемую гуманистической вершиной психологии. Франкл считает, что главным фактором формирования личности является ее духовное начало. Нужно понимать, что огромное переживание, которое коснулось психолога В. Франкла в концлагере, где он провел 4 года, его психотравмирующий опыт не мог не оказать на него столь глубинного влияния. Психологические школы с огромным уважением относятся к тому уникальному полевому исследованию, которое Виктор Франкл провел на самом себе. Однако такая модель не очень удобна с точки зрения бизнеса и с точки зрения детекции лжи. Как раз бихевиоральная модель, бихевиоризм более применим к нашей точке зрения, потому что модель «стимул-реакция» является в нашем контексте более точной и именно основываясь на ней, в опоре на психоэмоциональную теорию эмоций, разработанную Р. Плутчиком, мы будем рассматривать основные психотипы.

Структура развития личности может быть совершенно точно представлена в виде определенных блоков и уровней. Первый блок представлен врожденными, формируемыми в первые месяцы жизни качествами, такими, как конституция, темперамент, влечение, экстраверсия, интроверсия, аффективная установка, эмпатия, активность, способность к формированию привязанности. Вторым блоком является индивидуально-психологический блок представленный особенностями внимания, памяти, мышления, которые формируются с 10 до 11 лет жизни индивидуума. Третий блок социально-психологический, представляется он такими качествами, как способность к сотрудничеству, партнерству, лидерству, ролевому поведению, формируется к 18-20-летнему возрасту. Духовный блок – высший уровень личности, связан с представлением человека о ценностях и идеалах, смысле жизни, он завершает развитие личности к 40-45-летнему возрасту. Такая модель, естественно, нашла достаточно интересное отражение в модели архетипов, которая вошла в нашу оперативную психодиагностику.

В психологии личности существует определенное противоречие между неповторимостью каждого индивидуума и типологией различных форм. И потому существует два базовых подхода. Сторонники типологического подхода классифицируют людей по определенным типам. Приверженцы же характерологического подхода считают, что люди различаются характерами и пытаются определить всего лишь их количественное отношение.

Существующие системы типов личности стараются сделать акцент на каком-то одном личностном уровне, рассматривая личность через какую-то одну из поведенческих черт. Это достаточно удобный подход для классификаций, поскольку, если определить четко превалирование какой-либо черты, то с этим можно уже каким-то образом работать и классифицировать. Особенно, если личность хорошо описана в психологической и психотерапевтической литературе.

Однако нужно понимать, что личность весьма емкое понятие, которое охватывает в целом как психологическую, так и социальную активность человека при его неповторимой индивидуальности. Понятно, что термин «индивидуальность» имеет общий корень с термином «индивид». Но они не равны друг другу.

Индивид – это человек, как представитель вида, обладающий общими биологическими данными от природы свойствами.

Индивидуальность – это те особенности, которые придают человеку своеобразие, определенный стиль именно психологическому паттерну конкретного человека.

Нужно понимать, что личность это все же некий усредненный формат. Что же касается индивидуальности , то нужно понимать, что в рамках оперативной психодиагностики индивидуальные черты личности мы стараемся не рассматривать, потому что в рамках того, чем мы занимаемся, зачастую на это нет времени, если не говорить о тех типах личности, которые мы относим к антисоциальным психопатичным личностям, индивидуальные черты которых (их индивидуальность) приходится изучать. Но для этого существует целое направление, которое вышло из нашей оперативной психодиагностики – это криминалистическое изучение личности известного или неизвестного преступника . И, как правило, оно предназначено для двух конкретных целей. Во-первых, для формирования доказательной базы в случае, когда преступник уже пойман и необходимо подготовить документы для суда, сформировать экспертизу. Во-вторых, для поиска серийных преступников по аналогии с Чикатило. Перед оперативными сотрудниками стоит задача понять индивидуальные особенности личности неизвестного преступника для того, чтобы сузить ареал поиска и, в конце концов, поймать виновного человека.

Российская психология во многом отличается от американского подхода в диагностике личности, даже не смотря на то, что в психологии деятельности большинство психологов и психиатров опираются на труды Кречмера, Леонгарда и многих других известных европейских ученых, существуют различного рода расхождения в трактовке. Это нормально потому что, наверное, было бы очень неправильно, если бы мы смотрели на личность исходя из одного единственно правильного подхода. Многообразие мнений приводит к тому, что так или иначе различные подходы и взгляды на личность разных школ позволяют всем нам, по-разному смотрящим на человеческую индивидуальность, прийти к единому знаменателю.

Если говорить о модели оперативной психодиагностики, то она состоит из нескольких основных блоков. Первый блок это так называемая психогеометрия тела. Блок, который позволяет нам учитывать личностные особенности в опоре на конституциональные формы человека, на его конституцию. Мы обратили внимание на то, что труды Кречмера и Шелдона не прошли даром. Психиатры Кречмер и Шелдон, которые занимались изучением личности, выяснили, что некоторые личности ведут себя определенным образом в соответствии со своими конституциональными особенностями. Дальше мы сделали акцент на практической характерологии, взяв за основу труды К. Леонгарда. Мы обратили внимание, что каждому типу личности свойственна своя эмоциональная структура, своя базовая эмоция. Эту гипотезу подтвердил своими исследованиями автор психоэволюционной теории эмоций Р. Плутчик.

Особенность нашей модели заключается в том, что в нее, и это уже абсолютно наша наработка, мы включили так называемые «стратегии мышления и поведения», свойственные глубинной структуре человека.

Мы стали понимать, как на нейролингвистическом уровне (речь) отражается базовая эмоция человека и как она влияет на дальнейшее взаимодействие личности с социумом. Фактически по «стратегиям мышления» человека мы научились предугадывать его поведение в разных экстремальных ситуациях. Это позволило нам понять и очень точно определить, как будут лгать разные психотипы в ситуации проведения верификационной беседы. Очень точной и очень важной моделью для оперативной психодиагностики оказалась модель архетипов, архетипичных конструкций коллективного бессознательного, которая позволила нам предположить, как человек будет вести себя на определенном возрастном этапе. Это тоже необходимо учитывать, поскольку возрастной этап является индивидуальной особенностью развития личности и ее существования в среде.

Если описать в метафоричной форме характер и личность, то можно привести следующие аналогии: темперамент – это река, по которой плывет лодка, характер – это лодка определенной конструкции, которая плывет по этой реке, а вот личность – это водитель, который сидит в этой лодке. Понятно, что личность и гребец, он может ехать куда угодно, но человек сам определяет, куда грести. Он может плыть по течению и тогда его личность в этом направлении будет быстрее развиваться. Он может плыть против течения и тогда он может остаться на месте или двигаться немного вперед, но при этом расходовать массу усилий. А может пытаться кружить на месте, не двигаться ни туда, ни сюда, каким-то образом находясь в этом формате, и используя течение реки как в одну, так и в другую сторону. То есть стоять на месте, а не развивать какие-то черты своей личности, таким образом просто выживая.

В рамках нашего исследования мы будем пытаться уйти от обобщенного языка, свойственного для отечественной (советской и российской) психологии деятельности. Прочитав большое число книг по характерологии, по тестовым методикам, изучив книги, которые были написаны по психологии лжи, мы столкнулись с большим числом обобщенного языка, в котором нет критериев.

Критерий должен описывать что-то однозначно. Если критерий описывает что-то неоднозначно, он теряет всяческий смысл. Именно попытка описать оперативную психодиагностику через критерии была основной задачей данной книги. Мы хотели создать критерии системы оценки и описания понятий, которые описывают все однозначно. Это не система размышления. Это та модель, на которую мы опираемся.

Итак, если мы говорим о критериальном подходе, то основной задачей было четко описать через критерии личность человека. При этом если мы будем говорить о выделении каждого психотипа, то мы постарались выделить 4 основных фактора:

  • что данному типу личности присуще всегда (стратегии мышления и поведения, ядро характера);
  • что типично, но может проявляться не всегда (психолингвистика, мимика, пантомимика);
  • что может проявляться, потому что в этом есть необходимость (внешний вид, оформление пространства);
  • что никогда в рамках данного типа личности встречаться не будет (условия дезадаптации психотипа);

Именно исходя из такого формата мы и будем работать в рамках нашей оперативной психодиагностики личности.

Рассохин Дмитрий Александрович

Кандидат психологических наук. Доцент. Социальный психолог

НЛП тренер ITA

14-15 октября 2017г.

Семинар проводиться совместно с Институтом Психологии Управления

Это часть профайлинга – лучшей методики «чтения людей», основанной на психотехнологиях спецслужб и позволяющей быстро считывать с человека его основные личностные характеристики, ценности, мотивы, потребности, убеждения и комплексы, а также достоверно прогнозировать его поведение.

При новом знакомстве или приёме сотрудника, на переговорах или в продажах, не редко бывают случаи, когда нам необходимо быстро принимать решения опираясь только на то, что мы видим, слышим и чувствуем, когда нет возможности или времени проверить факты или получить подтверждение слов человека – делом.

Возможно, что собеседник не готов отвечать на вопросы, касающиеся его личностных качеств, поведения или отношения к чему – либо, а выводы надо сделать прямо сейчас! Да даже для того, чтобы определить: продолжать ли общаться с человеком, какую коммуникативную стратегию выбрать и чего же от него ожидать? Как ему продать? Как договориться? Заинтересовать? Стоить ли с ним строить отношения?

Необходимо знать, что все люди разные и к каждому нужно найти индивидуальный подход. На первый взгляд, задача может показаться сложной, но 90% людей имеют выраженные акцентуации – можно выделить 11 основных типов характеров в структуре личности человека, научиться их определять и люди станут вам понятны с первого взгляда, и лучшим инструментом для этого служит «Оперативная психодиагностика».

Почему мы:

1. Наш курс является уникальными обучающим курсом – единственным в России, проводимым по официальной программе подготовки силовых структур.

3. Только на этом тренинге Вы получите эксклюзивные, научные знания, которые даёт первоисточник

4. Вы получите официальный документ о прохождении программы

5. Потому что вы пройдёте не просто тренинг, а получите практические, навыки в области прикладной психологии и именно наш институт, на основе достоверных и научно обоснованных материалов, даёт их исключительно профессионально!

Цель: научиться с одного взгляда разбираться в людях и прогнозировать их поведение.

Что получите:

умение распознавать 11 психотипов

умение прояснять и прогнозировать:

  • модели позитивного и негативного общения
  • поведенческие паттерны
  • невербалику
  • репрезентативные системы

будете знать стратегии и тактики:

  • построения личных и деловых взаимоотношений
  • консультаций
  • переговоров
  • продаж
  • потребностей
  • мотивации
  • ответственности
  • точек контакта
  • точек разрыва

понимать:

  • тип нервной системы
  • профессиональный профиль
  • возможное хобби и способ отдыхать
  • возможные осложнения здоровья
  • склонности
  • перспективы общения

Для кого курс:

управленцы специалисты по рекрутингу, продажам и переговорам студенты психологических вузов психологи, психотерапевты, психиатры медиаторы, бизнес тренера те, кто хочет построить гармоничные личные отношения лица, интересующихся вопросами психологии, всем, кто хочет научиться разбираться в людях этот семинар-тренинг будет наиболее полезен.

Этот тренинг не имеет ничего общего с физиогномикой, соционикой и работами Алана Пиза.

Великий мыслитель и придворный XVII века Бальтазар Грациан писал: «Многие люди тратят время на изучение свойств животных или трав; насколько же важнее было бы изучать людей, рядом с которыми нам предстоит жить и умирать!»

Большинство из нас не желают тратить силы и время на внимательное наблюдение за окружающими людьми. В результате мы совершаем ошибки, выбирая себе ненадежных партнеров по бизнесу, а то и спутников жизни, позволяем втягивать себя в сомнительные мероприятия.

Если вы имели несчастье разочароваться в ком-либо из близких людей, то потом наверняка ловили себя на мысли: «Не могу поверить, что я не заметил никаких признаков. Они же были у меня под носом! Неужели я был настолько слеп?» Но время уже упущено…

Так почему бы не попытаться извлечь из допущенных ошибок полезный урок? Критичнее оценивать людей, которые стремятся войти в вашу жизнь, и быть готовым к неожиданным поступкам с их стороны. В этом несомненную пользу вам принесет курс «Оперативная психодиагностика».

Пройдя этот курс, вы будете четко понимать, с кем стоит иметь дело, а с кем - нет, какого сотрудника следует взять на работу, а какого - уволить, кому можно верить на слово, а кто лишь дает пустые обещания.

Вы не только откроете для себя много нового и интересного о близких людях и коллегах по работе, но и научитесь быстро оценивать психологическую обстановку, в которую попадаете, а также сможете незаметно влиять практически на любого человека.

И это проще, чем может показаться. Люди предсказуемы, как бы они не верили в свободу своей воли. Посмотрите сами:

Людьми управляют их потребности .

Каждый человек обладает определенными слабостями и пристрастиями .

Мы привыкли действовать по правилам , соблюдать ритуалы .

Все это - ключи доступа, и вы можете использовать их, чтобы заставить окружающих людей подчиняться вашей воле. Как именно – вы узнаете из курса оперативной психодиагностики.

Программа обучения:

Раздел I. Установка на чтение людей

Ключевые моменты сбора информации

Чтобы хорошо разбираться в людях, важно научиться понимать их сильные и слабые стороны. Знать, как каждый из ваших собеседников видит мир, думает, как принимает решения, и что от него можно ожидать в сложных ситуациях.

Для этого требуется ваша готовность постоянно концентрировать свое внимание на том, что именно говорят окружающие вас люди, как они себя в этот момент ведут, какие невербальные сигналы посылают, и тщательно обдумывать увиденное и услышанное. В противном случае вам не помогут никакие тренинги.

Содержимое урока:

  • В чем отличие между обычным и профессиональным подходами к общению с людьми – стр. 6
  • 5 ошибок, которые мешают объективно воспринимать людей – стр. 7
  • 9 деталей, на которые следует обращать внимание, изучая поведение собеседника – стр. 9
  • Рекомендации по развитию концентрации внимания и наблюдательности – стр. 17
  • 11 источников дополнительной информации о людях – стр. 18
  • Практический блок – стр. 22

Методика поиска подхода к людям

В этом уроке приведена методика изучения людей, которой придерживается автор курса. Начните с нее, а со временем вы выработаете свой подход к чтению окружающих вас лиц, и он станет вашей второй натурой.

Вас ждет:

  • 5-шаговая программа подбора ключей доступа к людям – стр. 24
  • Приоритеты изучения вашего собеседника в зависимости от целей общения с ним – стр. 27
  • Практический блок – стр. 30

Раздел II. Активная разработка лица

Предварительный сбор информации о человеке

Большую часть сведений о лице можно получить уже в первую минуту встречи: по костюму, стрижке, взгляду, манере держаться, жестикуляции, тону голоса и другим деталям. Если же вы имеете возможность проанализировать его домашнюю и рабочую обстановку, а также страницы человека в соцсетях – то сможете увидеть истинный характер лица за любыми социальными масками.

Вы откроете для себя:

  • Что может рассказать стиль одежды и внешний вид человека о его профессии и особенностях характера – стр. 33
  • Практический блок – стр. 36
  • Анализ рабочего кабинета и домашней обстановки лица – стр. 37
  • Практический блок – стр. 41
  • Определяем характер человека, его ценности, образ жизни, хобби и интересы, текущее эмоциональное состояние по страницам этого человека в социальных сетяхстр. 41
  • Практический блок – стр. 53

Невротические психотипы

Психически здоровых людей не существует. Каждый из нас склонен к одному или нескольким невротическим отклонениям, и восприятие собеседника с точки зрения психиатрии позволит вам избежать многих ошибок при оказании воздействия на этого человека. Истероида не закатишь в паранойю, только в истерику. Эпилептоида не стоит доводить до радости жизни, себе дороже…

Что включает в себя урок:

  • Основные невротические психотипы людей, их признаки, типичные мотивы деятельности и психологические уязвимости, рекомендации по выстраиванию отношений с такими людьми – стр. 55
  • Практический блок – стр. 66

Диагностика мотивов и источников силы людей

Разобравшись, что движет человеком по жизни, к чему он стремится, вы сможете легко прогнозировать его действия, а также получите ключ к выстраиванию с ним эффективных взаимоотношений.

Содержимое урока:

  • Выявляем базовые мотивы собеседника – стр. 69
  • Определяем, что поддерживает человека и придает ему силы (подорвав источники силы вашего оппонента, вы лишите его внутренней опоры и воли к борьбе) – стр. 77
  • Практический блок – стр. 83

Диагностика психологических уязвимостей личности

Знание слабых сторон человека автоматически наделяет вас властью над ним – об этом свидетельствует вся многовековая история интриг. Играя на струнах души вашего оппонента, вы сможете пробуждать его комплексы и скрытые страхи, лишать уверенности в себе, вызывать зависимости и покорность вашей воле, усиливать тайные желания оппонента, и тем самым дискредитировать его перед окружающими людьми.

Вы научитесь определять:

  • Насколько человек подвержен внешнему воздействию – стр. 86
  • Какие психологические комплексы он имеет – стр. 92
  • Преобладающие страхи, чего человек боится больше всего – стр. 117
  • Проблемы в семье, на работе, в сексе, различные заболевания, алкогольная и наркотическая зависимости и т.д. – все, что человек предпочел бы скрыть – стр. 123
  • Социальные конфликты лица: его антипатии, враги, обиды, желания отомстить кому-либо – стр. 140
  • Иные уязвимости личности – стр. 141
  • В конце урока вас ждет практический блок – стр. 147

Изучение критериев принятия решений людьми

Наверняка вы не раз предлагали своему начальнику дельную идею, а тот ее отвергал, даже не дослушав до конца. Подобные ситуации возникают, когда идеи выносятся на рассмотрение без учета обстановки в организации, деловых и личных интересов руководителя, его текущего эмоционального состояния и т.д. Чтобы повысить шанс одобрения вашей инициативы, необходимо понять, каким образом ваш начальник (инвестор, потенциальный клиент, супруг или супруга и т.д.) принимает подобные решения. Этим вы и займетесь.

Вы изучите:

  • Объективные, социально-политические и личностные критерии принятия решений – стр. 150
  • Метапрограммый профиль личности – стр. 152
  • Практический блок – стр. 161

Особенности изучения людей в различных ситуациях

Некоторые ситуации требуют особого подхода к оценке собеседника, что связано со спецификой ваших задач.

Содержимое урока:

  • Изучение собственного начальника – стр. 163
  • Анализ взяткоспособности лица – стр. 171
  • Сбор компрометирующих данных – стр. 179

Раздел III. Выбор оптимальной тактики воздействия на человека

Составление психологического портрета лица

В этом разделе вы на конкретных примерах увидите, как из краткой первичной справки об изучаемом лице построить основу для подробного досье. Секрет в том, что одни черты характера людей с высокой вероятностью определяют другие особенности личности. Лидер по натуре, вероятнее всего, будет общительным, расчетливым и целеустремленным человеком, способным при необходимости к жестким поступкам, а жадный до денег индивид, скорее всего, проявит эгоизм и в остальных сферах.

Найдите пару зацепок о человеке и раскрутите их до полноценного психологического портрета.

В уроке содержится:

  • Пошаговая методика оценки имеющейся информации о человеке и составления плана дальнейших исследований – стр. 190
  • Проверка гипотез об особенностях характера собеседника в ходе непосредственного общения с ним – стр. 195
  • Практический блок – стр. 197

Верификация эмоций и чувств

Умение читать невербальные сигналы людей уже само по себе предоставляет обширные возможности. Вы сможете понять: заинтересован ли в вас человек, хочет ли он обмануть вас, пытается ли он скрыть свои переживания и т.д.

Кроме того, полезно отслеживать, в каких именно моментах рассказа ваш собеседник проявляет негативные эмоции: касаясь конкретных людей, событий и т.д. Так вы сможете развить беседу в нужном направлении, чтобы извлечь из человека информацию, которую он изначально хотел скрыть.

Вы откроете для себя:

  • На какие детали следует обращать внимание, наблюдая за людьми – стр. 200
  • 30 эмоциональных состояний людей и как научиться быстро их отслеживать – стр. 201
  • Практический блок – стр. 228

Выведывание конфиденциальной информации

Совершенно понятно, что на прямой вопрос «Сколько вы продали товаров в этом году?» ваш визави возмущенно заявит о коммерческой тайне. В свою очередь, приемы выведывания направлены на снятие психологической защиты у собеседника, чтобы он не расценивал вас как потенциального врага и добровольно выболтал всю известную ему информацию.

Вы узнаете:

  • 8 приемов получения от людей закрытой информации – стр. 231
  • Практический блок – стр. 236

Подбор способов программирования объекта

Здесь вы научитесь определять, как ваш собеседник реагирует на ту или иную манипуляцию. Вы убедитесь, что к одним видам воздействия он окажется устойчив, а на другие будет вестись как ребенок.

Урок включает в себя:

  • Поиск наиболее эффективных рычагов воздействия на конкретного человека – стр. 237
  • Практический блок – стр. 241

Построение карты уязвимостей человека

Даже самое полное досье будет бесполезным, если у вас нет четкого понимания, как конкретно вы можете использовать содержащиеся в нем сведения. Поэтому на последнем этапе вы сводите воедино всю полученную информацию о человеке и вырабатываете на ее основе тактику оптимального воздействия на него.

Содержимое урока:

  • Анализ содержимого досье и построение тактической линии общения с человеком (раздел «Выводы и рекомендации») – стр. 242
  • Практический блок – стр. 250

В завершение курса приведена памятка о том, как изучать людей - краткая выжимка из всех уроков. Вы можете распечатать ее и первое время носить с собой, периодически подсматривая в нее как в шпаргалку, пока навык психодиагностики не войдет у вас в привычку – стр. 252

ВНИМАНИЕ!

В программу курса включено большое
количество практических и полевых заданий

Во время полевых занятий:

Вы будете выявлять уязвимые точки, воздействуя на которые можно управлять человеком. Незаметно узнавать его мнение обо всем, прежде всего о нем самом. Это косвенно следует из всех его высказываний. Определять, от чего зависит настроение вашего собеседника. Пытаться предугадывать его реакцию на какие-либо события. Анализировать ошибки. Уточнять на основе полученной информации, как можно вызвать доверие человека, растерянность, страх, покорность неизбежному и т.д.

Результат ваших тренировок будет следующим:

Преимущества нашего подхода!

Просто. Надежно. Практично.

Как и все технологии спецслужб, инструменты оперативной психодиагностики работают просто, надежно и практично. Они позволяют в процессе обычной беседы проникнуть в сознание вашего собеседника, понять структуру его ценностей и мотивов, привычек и комплексов, жизненных установок и убеждений.

При этом чем больше информации вы соберете об этом человеке, тем точнее сможете прогнозировать его поведение и тем больше у вас будет рычагов воздействия на него.

А если вы общаетесь с ним каждый день…

Кому будет полезен курс

Курс «Оперативная психодиагностика» предназначен для тех, кто хочет видеть и знать больше, чем люди готовы рассказать о себе:









Что вы получите
после прохождения курса

  • Понимание индивидуальных особенностей характера людей, их намерений, ценностей и интересов. На основе этой информации вы сможете подстраиваться, манипулировать, управлять и склонять собеседника в нужную вам сторону.
  • Способность находить уникальный подход к каждому человеку, правильно мотивировать как сотрудников, так и близких.
  • Умение распознавать ложь, а также извлекать из людей конфиденциальную информацию, которую они хотели бы утаить от вас.
  • Навык прогнозирования поведения людей в сложных и экстремальных ситуациях.
  • Возможность выявлять внутренние конфликты и психологические комплексы человека, ослаблять или наоборот, усиливать их.
  • Защиту от возможных манипуляций. Видя людей «насквозь», вы будете понимать, что именно стоит за их словами и действиями.
  • Способность легче принимать сложные решения (принятие сотрудника на работу, найм няни для ребенка, выбор партнеров в работе и личной жизни).
  • Возможность хорошо подготовиться к сложным переговорам (будь то бизнес, трудовые вопросы или личные отношения, - любые сферы, где дополнительная информация о партнере играет важную роль).
  • Сам по себе навык психодиагностики делает вас мастером переговоров, обаятельным собеседником, добавляет харизмы вашей личности.

Оперативная психодиагностика
1. Оперативная психодиагностики, ее особенности и для чего она нужна в деловых переговорах.
2. Информационный поток и особенности человеческого восприятия.

Базовые качества и умения, необходимые для эффективного применения
1. Коммуникабельность ― как мы себя позиционируем.
2. Наблюдение как метод изучения оппонента. Приемы и способы ведения наблюдения. Внимание: методы поддержания.
3. Приемы «активного слушания» и их применение. Искусство задавать «нужные» вопросы.

«Основное досье» ― стартовый набор анализа собеседника в деловых переговорах
1. Гендерные и национальные особенности в переговорах
2. Психогеометрия тела: как строение тела влияет на поведение в переговорах и как можно этим воспользоваться. Зонирование личного пространства человека и его учёт в коммуникациях.
3. Физиогномика – определяем деловые особенности оппонента по лицу
4. Особенности восприятия информации. Репрезентативные системы. Эффективное распределение информации по каналам восприятия.
5. Контекстный анализ: распознаем влияние социума на личность оппонента, в по оценке его одежды, аксессуаров и предметов интерьера и т.д.
6. Анализ личности человека и типа его темперамента по речевым характеристикам, жестам и телосложению. Учет особенностей мышления: как оппонент принимает решение и как его реализует.
7. Выявляем психотип для учета в переговорах (сильные и слабы стороны психотипов)*:

  • Диспозиция мании (эмотивный психотип)
  • Диспозиция истерии (истероидный психотип)
  • Агрессивная диспозиция (эпилептоидный психотип)
  • Диспозиция психопатии (гипертимный психотип)
  • Депрессивная диспозиция (депрессивно-печальный психотип)
  • Параноидальная диспозиция (паранояльный психотип)
  • Пассивная диспозиция (тревожный психотип)
  • Обессивная диспозиция (щизоидный психотип)
* дается в кратком изложение для информации и самостоятельного освоения.
8. Архетипы. Как их выявлять. Учет в переговорах явной и темной стороны личности. Кто кого чаще побеждает.
  • Принц / Бродяга (Принцесса/Шлюха)
  • Трикстер/Черный маг (Жрица/Ведьма)
  • Воин/Ронин (Охотница/Амазонка)
  • Хозяин/Людоед (Хозяйка/Мачеха)
Анализ построения и управления коммуникацией оппонента
1. Вопросы позиционирования оппонента в переговорах – сильные и слабы стороны различных позиций. Методы выявления самооценки человека, ограничения в процессе коммуникаций. Типология в переговорах.
2. Роль в переговорах и правила построения трансакции. Плюсы и минусы каждой роли в переговорах.
3. «Как мы говорим, так мы и думаем». Мета-программный профиль человека или как правильно беседовать. Десять базовых мета-программ НЛП.
4. Провокация в переговорах с позиции типов конфликтности личности.

«Ложь» в деловых переговорах
1. Эмоции в переговорах. Выявление убеждений. «Холодные» и «горячие» переговоры.
2. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций. Блефоанализ собеседника через определение типа его репрезентативной системы. Анализ «языка тела».

С кем мы встретимся на переговорах? Что ожидать от оппонента? Какие его слабые и сильные стороны? Говорит ли он правду? Какую занять позицию в переговорах? Как воздействовать на оппонента?

Эти и много другие вопросы встают перед нами в начале деловых переговорах.

  • Можно перед переговорами провести тестирование оппонента, но вряд ли он пойдет на это!
  • Можно заранее собрать информацию, потратив кучу времени, и встретить на переговорах другого представителя.
  • Можно довериться своей интуиции, если она Вас не подводила!
Оперативная психодиагностика – не панацея, а эффективный инструмент квалифицированного ведения деловых переговоров.
  • Психодиагностика – потому, что определяем особенности личности и поведения вашего оппонента.
  • Оперативная – потому, что сразу «на первый взгляд», без тестов, интуиции и провокации.