Нетрадиционная техника рисования в средней группе.
Присоединиться
Тема проекта:
Культура и творчество
Тематика:
Образование
Муниципальное образование:
Химки г.о.
Краткое описание проекта:
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь".
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования: «оттиск», штампование через трафарет, рисование пипеткой, аппликация ватными дисками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности;
словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
мотивационный (убеждение, поощрение).
Достигнутые результаты за последний год:
Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
получат практические навыки и умения по использованию техники «Оттиск», «Штампование», «Пальчиковое рисование», «Рисование при помощи пипетки»;
появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях, зиме, елке.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, ватные диски, пипетка и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Социальная значимость проекта:
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
I - Подготовительный этап:
обследование темы, мотивация ее выбора;
определение цели и задач проекта;
подбор литературы, пособий, дидактического материала;
обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта;
составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
разработка содержаний НОД.
II - Основной этап (практический):
Проведение:
- НОД по рисованию в нетрадиционной технике;
- дидактических игр с детьми;
- консультации для родителей по данной теме.
Организация выставки «Осень золотая», «Зимняя фантазия». Деятельность педагога:
Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
картотека по нетрадиционной технике рисования;
альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
разработка памятки для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
изготовить дидактические игры.
Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за осенними и зимними явлениями.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь», демонстрационных картинок «Зима» Праздник «Новый год».
Знакомство с техникой рисования «Оттиск», «Штампование», «Рисование пипеткой», «Рисование пальчиками».
Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки», «Укрась ёлку».
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
Чтение и заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об осени, зиме, новогоднем празднике.
Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
Памятка для родителей «Роль рисования в жизни ребенка»
Помощь родителей в организации выставок «Осень золотая», «Зимняя фантазия».
Перспективное планирование:
Сентябрь-октябрь
Непосредственно-образовательная деятельность
«Дождик, дождик, капелька…»
Задачи: Познакомить с приемом рисования при помощи пипетки, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Развивать чувство композиции и ритма. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
«Осеннее дерево».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания и сосредоточенности. Формировать умения детей составлять изображения из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции, развивать усидчивость.
«Осенний ковер».
Задачи: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Что стало не так?»
Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
«Зимняя елочка»
Задачи: учить детей рисовать елочку с помощью трафарета и спонжика, изображать ее в снежном убранстве.
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие, а также восприятие формы и цвета.
«Зимний лес».
Задачи: познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит оттиск на бумагу. Развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук.Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Самостоятельная деятельность детей.
Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений; оформление группы к новому году (украшаем елку).
III - Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Работа с родителями: консультация на тему «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Мониторинг.
Веста Теребова
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду .
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании , пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :
Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной , клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость) ;
Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Паспорт проекта
Наименование : «Краски детства »
Составитель проекта : Теребова В. А.
Вид проекта : Информационный, познавательный, творческий.
Длительность проекта : Долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Продукты детской деятельности : рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие : Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства »
Этапы работы
1. Организационный (сентябрь-ноябрь)
Разработка проекта
Ознакомление родителей с проектом
Подбор материала для художественной деятельности
Изготовление дидактических игр
Разработка тематического плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
Подбор материала для родителей
2. Внедренческий (декабрь-май)
Работа с детьми
Знакомство с (совместная деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Проведение анкетирования для родителей на тему : «Любит ли Ваш ребенок рисовать ?»
Папка-передвижка : «Роль рисования в жизни ребенка »
Папка-передвижка : «»
Домашнее задание
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация)
Проблемы :
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования .
Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования .
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно , что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, дают толчок к развитию детского интеллекта , активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель : Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа . Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования .
Задачи :
Образовательные :
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками .
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками , тиснение, тычкование и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования ; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие :
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками .
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво , во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные :
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств , отношений, приобщения к миру прекрасного .
Развивающая среда :
Обогатить развивающую среду , способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования ;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники , активное участие родителей в совместных творческих проектах .
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками , рисование ладошками . Затем постепенно вводили новые техники : техника «принт» , оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому . Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.
Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми :
Рисование пальчиками
«Снеговик и елочка»
Рисование ладошками
«Осминожки»
Рисование ватными палочками
«Воспоминания о лете»
Техника «принт» отпечатками листьев
«Зимние деревья»
Оттиск поролоном
«Цветы в вазе»
Тычок жесткой полусухой кистью
«Ежик»
«Корзина с овощами и фруктами»
Оттиск пробкой
«Стая рыбок»
Оттиск печатками из картофеля
«Волшебный цветок»
Печать по трафарету
«Кораблик»
Оттиск смятой бумагой
«Цыпленок и котенок»
Кляксография обычная
«Осенний лес»
Кляксография с трубочкой
«Сакура»
Восковые мелки+акварель
«Ракета»
Монотопия предметная
«Сапожки в луже»
Рисование по мокрому
«Зайка»
Для родителей были сделаны папки-передвижки : «Роль рисования в жизни ребенка » , «Рисование нетрадиционными способами » и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать » . Также было домашнее задание на тему : «Краски детства »
Итоговое проектное мероприятие : Выставка детских работ
Заключение
Проект «Краски лета » направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования .
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта , подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы , чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками , рисование ладошками , оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник , детские работы стали более интересными, разнообразными.
инна колесникова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком
Цель:
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь»
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования для детей 4-5 лет. НОД"Курочка с цыплятами."
Предлагаю занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста.
Цель:
знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
Задачи:
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике"
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру"Наседка и цыплята" Детям надеваются маски цыплят.
Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята:"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите, зёрнышки ищите."Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Тучка на небе хмурится, дождик собирается.Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя.Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!
Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами"
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности.А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель
Ребята, будьте внимательны, я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок,клюв,глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!
Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно.Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!
Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её "Курочка с цыплятками.
Дети любуются работами друг друга.
Занятие закончено.
Елена Дружина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.
Программные задачи :
Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования ;
Учить рисовать пейзаж , используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом) - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :
Информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)
Репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
Исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)
Эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)
Материалы и оборудование : белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа : пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку :
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь» , демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко» . Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Саша М., Белым снегом нас покрыло :
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Стук в дверь.
(Появляется заяц) .
Заяц : Здравствуйте, ребята!
Заяц : Здесь лисы нет?
В-ль : Что случилось, зайка?
Заяц : А волка нет?
В-ль : Нет.
Заяц : У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль : А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц : Домой возвращаюсь.
Да вот беда заблудился я!
В-ль : Ты один по лесу ходишь?
Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц : Захотел ребят из д\с с праздником
новогодним поздравить, подарочек вручить.
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль : Не расстраивайся, беленький.
Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.
Только открыть не можем.
Заяц : А я вам помогу! Раз и готово!
В-ль : Что это, ребята?
Заяц : Это вкусный лист капустный!
В-ль : Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили .
Заяц : Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль : Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.
-В-ль : Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята : Да! Тогда занимайте свои места.
Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать , мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
Давайте повторим "отпечаток".
Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья ? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег» . Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра : «СНЕГОВИК»
Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой , тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки , мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж , воспитатель помогает им по мере необходимости)
Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.
Анализ работы.
Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали ?
Какое время года отражено в нашей работе?
Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
А чем вам больше всего понравилось рисовать ?
Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия .
Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
Что запомнилось вам из нашего путешествия?
Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено !
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Тема: Сбежали игрушки Цели занятия: 1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование.
ННОД по формированию навыков сотрудничества и рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Посуда для Федоры» Задачи: Образовательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности. 2. Закрепить.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки» I. Программные задачи: учить детей создавать рисунок по мотивам сказок; совершенствовать умения рисовать сказочный домик, опираясь на.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”. Занятие.
«Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веселый дождик» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.
НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе